В Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» 23 октября 2024 года в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг. в целях повышения профессионального потенциала и уровня молодого педагога состоялся республиканский образовательный семинар молодых педагогов родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка «Педагогический дебют».
В семинаре приняли участие молодые педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы со стажем до 10 лет, педагоги-стажисты родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы, воспитатели, реализующие программы этнокультурной направленности.
Цель мероприятия – оказание учебно-методической помощи молодым педагогам и повышение престижа профессии и социального статуса учителей родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы.
С приветственным словом выступила ректор Татьяна Васильевна Самсонова, которая подчеркнула, что национальная система учительского роста предусматривает резкий скачок в повышении качества образования; педагог, его профессионализм, умение обучать детей на более высоком уровне, являются приоритетными в выполнении национальных проектов и при этом значительная роль отводится молодым педагогическим работникам.
В работе семинара приняла участие методист лаборатории проектной деятельности Горявская Татьяна Петровна. В своем выступлении Татьяна Петровна обозначила направления и перспективы работы республиканской Школы молодого педагога.
Воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7» поделились с участниками семинара своими находками, идеями и достижениями по изготовлению тряпичных кукол как части традиционной культуры народа. Кукла-поделка обладает огромным потенциалом в семейном воспитании, она приобщает детей к истокам народной культуры, к традициям семьи, к разнообразию семейных отношений.
Молодые педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языков показали в мастер-классах эффективные приёмы, позволяющие с первых минут урока вызвать интерес обучающихся к теме урока, повысить их мотивацию.
Заключительным моментом семинара явился анализ и интерпретация педагогических кейсов, который провели Наумова Елена Михайловна, заведующий лабораторией этнокультурного образования, и Маскаева Вера Александровна, методист лаборатории этнокультурного образования. Работа над педагогическими ситуациями поспособствовала совершенствованию профессиональных компетенций молодых педагогов – выполнению трудовых функций по организационно-методическому обеспечению реализации общеразвивающей программы.
В образовательном событии приняли участие 30 педагогов.