2 декабря 2024 года на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» состоялась встреча Министра образования Республики Мордовия Елены Петровны Солдатовой в рамках празднования профессионального Дня математика.
В мероприятии приняли участие руководители, учёные, работники высшей школы, а также ведущие учителя математики. Количество участников – 50 человек.
В ходе встречи Панкратовой Любовью Алексеевной, учителем математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей», был проведен открытый урок по математике на тему: «Последовательность Фибоначчи: просто о сложном». На уроке учитель познакомила обучающихся с основными понятиями последовательности Фибоначчи. Любовь Алексеевна, подробно объяснила, как начинается последовательность: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13 и 21 и так далее.
С помощью интерактивной доски Любовь Алексеевна продемонстрировала различные визуализации последовательности: графики, спирали Фибоначчи и примеры её применения в природе и искусстве. Учащиеся узнали о золотом сечении и его связи с числом Фибоначчи, что стало интересным открытием для многих.
Урок был организован в виде дискуссии, где участники активно задавали вопросы о том, как можно использовать последовательность Фибоначчи в повседневной жизни и в различных профессиональных сферах.
Также в рамках встречи состоялось заседание регионального учебно-методического объединения учителей математики.
На заседании рассматривались следующие вопросы:
Эффективные подходы к обучению математике. Обсуждались эффективные методики и стратегии преподавания, которые помогут улучшить усвоение материла обучающимися.
Проблемы и успехи в олимпиадном движении. Делились опытом участников олимпиад и конкурсов, анализировались стратегии подготовки учащихся к математическим мероприятиям.
Современный урок в школе. Обсуждение стратегий подготовки к современному уроку на основе плана работы лаборатории математического образования и информатики, в том числе проведение семинаров, курсов повышения квалификации и т.д.
Учителя Республики Мордовия поделились своим методами и подходами в области преподавания математики, акцентируя внимание на повышении качества математического образования; эффективных инструментах привлечения обучающихся к изучению математики; продуктивно-деятельностном обучении математике как факторе формирования их профессионального самоопределения учащихся; практико-ориентированных заданиях как средстве повышения мотивации изучения математики.
Встреча прошла в продуктивном ключе, участники активно делились мнениями и идеями, что способствовало появлению новых подходов в преподавании математики.