В рамках Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя - 2025» филологами проведен экспертный воркшоп

24 марта 2025 года эксперты региональных предметных комиссий приняли участие в экспертно-методическом воркшопе, направленном на совершенствование подходов к оцениванию работ участников государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам основного и среднего общего образования по предметам «Русский язык» и «Литература».

Цель мероприятия - повышение качества и объективности проверки экзаменационных работ за счет формирования единых подходов к оцениванию, анализа типичных ошибок и спорных ситуаций, а также обмена профессиональным опытом.

Модераторами выступили:

  • Разумова Тамара Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского района Республики Мордовия, председатель региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования по предмету «Русский язык» 2025 года;
  • Гагарина Светлана Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1» г. Рузаевка Республики Мордовия, председатель региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования по предмету «Русский язык» 2025 года;
  • Чичулина Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Луховский лицей», председатель региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования по предмету «Литература» 2025 г.

IMG-20250324-WA0040
P133127420
P112700415
IMG-20250324-WA0039
IMG-20250324-WA0038
IMG-20250324-WA0036
IMG-20250321-WA0006

В ходе экспертно-методического воркшопа были поставлены и решены следующие основные задачи:

  • актуализация знаний экспертов в соответствии с обновленными критериями оценивания ГИА;
  • отработка алгоритмов проверки сложных заданий и устранение расхождений в интерпретации критериев;
  • обсуждение спорных случаев из практики проверки экзаменационных работ; обеспечение согласованности действий экспертов в рамках региональной комиссии.

Члены региональных предметных комиссий по русскому языку и литературе, имеющие опыт работы в ГИА или прошедшие предварительную подготовку, будут задействованы в проверке ГИА-2025. По итогам мероприятия они высказали конструктивные предложения по единым подходам к оцениванию.

ВНИМАНИЕ!

Сайт pedagog13.edurm.ru использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политикой в отношении обработки персональных данных в ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»