28 октября 2025 года ведущие эксперты в области безопасности жизнедеятельности собрались, чтобы выработать новые подходы к подготовке школьников в условиях современных вызовов.
Мероприятие стало продуктивной площадкой для живого профессионального диалога. В центре обсуждения были не только классические основы безопасности, но и актуальные риски современного мира, с которыми сталкиваются ученики.
Участники единогласно отметили, что предмет «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР) сегодня требует максимального погружения в практику. Теория должна подкрепляться реальными кейсами, симуляциями и проектными работами, чтобы школьники могли применять знания в жизни.
Особое внимание было уделено кибербезопасности и информационной гигиене. Педагоги обсудили стратегии противодействия манипуляциям в соцсетях, распознавания фейков и формирования у учащихся критического мышления в цифровом пространстве.
В ходе сессии был представлен успешный опыт коллег по интеграции в уроки элементов первой помощи, основ психологической устойчивости и правовой грамотности. Это помогает формировать у школьников целостную систему ценностей и комплексных навыков для безопасного поведения.
Участники подчеркнули, что предмет ОБЗР играет ключевую роль в воспитании ответственных граждан, готовых к защите своих интересов, близких и Родины в широком смысле этого слова.
«Сегодня мы наблюдаем, как стремительно меняется контекст, в котором живут наши дети. Наша общая задача - не просто дать им набор правил, а научить гибкости, аналитическому мышлению и умению принимать верные решения в нестандартных ситуациях. Прошедший семинар показал высокую готовность педагогического сообщества к этой работе и рождает много перспективных идей для внедрения»,- поделилась Екатерина Андреевна Губина, методист кафедры основного и среднего общего образования.
Мероприятие завершилось созданием банка актуальных педагогических практик и договоренностью о продолжении регулярного обмена опытом. Участники получили не только новые знания, но и практические инструменты для своей ежедневной работы, которые помогут воспитывать у школьников компетенции, необходимые для уверенной жизни в «новой реальности».