28 ноября 2025 года Региональная служба оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, действующей на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» провела лекториум для родителей в рамках «Разговор с родителями о важном».
Мероприятие было посвящено актуальной теме инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в современном обществе.
Наш мир все чаще сталкивается с вызовами интеграции людей с ОВЗ: от стигматизации и барьеров в образовании до отсутствия равных возможностей в трудовой сфере и повседневной жизни. Инклюзия подразумевает не просто наличие детей с ОВЗ в общих классах, но и создание среды, где различия воспринимаются как норма, а каждый ребенок получает поддержку для раскрытия своего потенциала.
Для обсуждения такой важной и значимой темы были приглашены эксперты в этой области:
- Кулакова Ольга Владимировна - учитель-логопед структурного подразделения «Детский сад №2 «Улыбка» МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида" Рузаевского муниципального района, победитель конкурса профессионального мастерства «Учитель – дефектолог России» 2025 года. Ольга Владимировна рассказала об особенностях речевого развития у современных детей, сильных и слабых сторонах социальной ситуации, в которой протекает речевое развитие ребенка.
- Захарова Ёвана Илиинична - учитель-дефектолог Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №3» городского округа Саранск, победитель конкурса профессионального мастерства «Учитель – дефектолог России» 2025 года. Ёвана Илиинична озвучила плюсы и минусы инклюзии, рассказала о её зарождении в системе образования, а также о ключевых проблемах, с которыми сталкиваются современные дети и их родители.
- Мишина Ульяна Сергеевна – психолог Центра развития и восстановления речи. Ульяна Сергеевна осветила проблемы, связанные с реализацией инклюзивного образования, и предложила практические пути их решения.
Мероприятие стало ценным ресурсом для родителей, стремящихся глубже понять принципы инклюзивного подхода и найти эффективные способы поддержки своего ребёнка. Участникам предоставили практические ориентиры для создания дома атмосферы принятия и развития, а также для построения конструктивного диалога со специалистами и образовательными учреждениями.