ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Итоги Межрегионального семинара «Языковая культура и речевая грамотность: инструмент становления и развития обучающихся»

    17 сентября  2020 г. на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» состоялся Межрегиональный  семинар «Языковая культура и речевая грамотность: инструмент становления и развития обучающихся».

    Участниками семинара стали более 300 руководящих и педагогических работников образовательных организаций общего и дополнительного образования Республики Мордовия и других регионов в очном и онлайн-форматах.

    С приветственным словом к участникам семинара обратились: Самсонова Татьяна Васильевна, ректор Центра «Педагог 13.ру», Мишина Наталья Юрьевна, руководитель образовательных проектов «Содружество» (г.Москва).

    В рамках семинара рассмотрены актуальные вопросы повышения уровня языковой культуры обучающихся, культуры речи, культуры чтения и общения на русском языке. Эффективным опытом по обеспечению результативного формирования языковой культуры обучающихся на этапе общего образования поделились: Киселева Наталья Викторовна, к.к., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГАО ДПО Ярославской области «Институт развития образования»; Эдуард Хакимов, директор образовательно-культурного центра «Fino-Ugric Point», г. Сиппола, (Финляндия); Шевелев Александр Николаевич, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО, д.пед.н., профессор (г.Санкт-Петербург); Медведева Елена Георгиевна, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ТО ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» (г. Тюмень). 

    В формате фокус-группы  было организовано экспертное обсуждение разработанной модели метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры, в том числе культуры речи, культуры чтения, культуры общения на русском языке и методических рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, материально-технической базы в части обеспечения языковой культуры. Участниками выработаны предложения по совершенствованию организационных форм и технологий реализации метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры. Акцент был сделан на разработку механизмов сетевого взаимодействия и социального партнерства с музеями, библиотеками, театрами в целях создания метапредметного образовательного пространства, использование возможностей образовательного туризма для развития языковой культуры обучающихся.

            

    © 2024 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.

    © Авторские права защищены. При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!