На кафедре дошкольного и начального образования ЦНППМ «Педагог 13.ру» ведется активная работа по апробации модели научно-методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров дошкольного и начального общего образования Республики Мордовия.
Основой такой модели служит республиканская опорная методическая площадка, которая интегрирует деятельность кафедры дошкольного и начального образования ЦНППМ «Педагог 13.ру» и передовых образовательных организаций Республики Мордовия – опорных площадок для обеспечения преемственности профессионального роста педагогов дошкольного и начального общего образования: от молодого специалиста к мотивированному педагогу и до опытного педагога-мастера.
В состав Республиканской опорной площадки на сегодня вошли 30 детских садов, став базовыми образовательными организациями, в которых изучается и транслируется педагогическому сообществу республики практика внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс на уровне дошкольного образования. Они действуют в составе нескольких лабораторий. Например, в составе лаборатории СТЭМ-образования «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Улыбка» занимается изучением проблемы «Развитие исследовательской и конструктивной деятельности, интеллектуальных и простейших технических способностей детей через создание экспериментально-исследовательской лаборатории «Почемучек» в ДОУ». А в составе лаборатории экономического образования «Детский сад №9 комбинированного вида» Рузаевского муниципального района активно практикует формирование финансовой культуры и начальных навыков финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Базовые образовательные организации Республиканской опорной площадки принимают активное участие в сопровождении непрерывного профессионального развития педагогических кадров дошкольного образования Республики Мордовия. 25 марта 2021 г. слушатели курсов повышения квалификации Центра «Педагог 13.ру» приняли активное участие в Марафоне практик «Современные технологии реализации ФГОС дошкольного образования».
Проведены мастер-классы:
1. «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля» (Василькина Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» ОП «ЦРР-д/с «Улыбка» Ковылкинского муниципального района)
2. «Инновационные методы изучения английского языка в детском саду» (Бобул Юлия Николаевна, воспитатель СП «Детский сад №7 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия);
3. «Шахматы – игра для всех» (Конишева Екатерина Игоревна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» ОП «ЦРР-д/с «Улыбка» Ковылкинского муниципального района)
4. «Использование нетрадиционной техники «Батик» в изобразительной деятельности для дошкольников» (Сулеева Галина Николаевна, Кузнецова Наталья Анатольевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района)
5. «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством игровых технологий» (Аверченкова Юлия Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» ОП «ЦРР-д/с «Улыбка» Ковылкинского муниципального района).
Опыт проведения подобных мероприятий свидетельствует об эффективности действующей модели научно-методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров дошкольного и начального общего образования Республики Мордовия в устранении профессиональных дефицитов педагогов.