На площадке ЦНППМ «Педагог 13.ру» 6 октября 2021 года завершились курсы повышения квалификации» для рабочих команд педагогов общеобразовательных организаций, участвующих в федеральном проекте «Билет в будущее», по программе «Профориентация в современной школе».
Обучающие треки курсов были направлены на изучение нормативно-правовой базы организации профориентационной работы в образовательных организациях, возрастных особенностей профессионального самоопределения, требований к специалисту, осуществляющему профориентационную работу в образовательной организации, технологий проектирования рабочих программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ профориентационной направленности, освоение интерактивных форм профориентационной работы, современных технологий профориентационной работы с родителями и др.
В процессе обучения на курсах педагоги работали над проектами классных часов и иных мероприятий профориентационной направленности. На итоговом мероприятии были представлены такие проекты, как программа элективного курса «Профессии будущего и будущее сегодняшних профессий», разработки интерактивных классных часов «Мир профессий», «Кем быть?», «Твой выбор», «Дорога и мы», профориентационных квестов «Шаг в будущее», «Ключи к успеху» и др. На итоговом мероприятии слушатели так же, поделились собственным опытом профориентационной работы с обучающимися, обозначили профессиональные дефициты в этой сфере, получили ответы на возникшие вопросы.
После защиты курсовых проектов педагоги прошли профессиональные пробы по компетенциям «Лаборант химического анализа» и «Агроном», организованные специалистами регионального образовательного центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Мира», заявленного в перечне площадок для проведения профпроб в рамках проекта «Билет в будущее».
На этапе рефлексии курсов, слушатели дали высокую оценку содержанию курсов, отметили новые для них идеи и подходы в области профориентации, которые они с готовностью реализуют на практике.