КПК «Подготовка председателей и экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по родному (мокшанскому, эрзянскому, татарскому) языку и родной (мордовской, татарской) литературе»
31 марта 2023 года на площадке ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» завершились очные с использованием дистанционных технологий курсы повышения квалификации председателей и экспертов региональных предметных комиссий по родному (мокшанскому, эрзянскому, татарскому) языку, мордовской и татарской литературе на тему: «Подготовка председателей и экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по родному (мокшанскому, эрзянскому, татарскому) языку и родной (мордовской, татарской) литературе» в объёме 36 часов. Цель курсов: совершенствование профессиональной и методической компетенций учителей родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы по вопросам, связанным с психологической и предметной подготовкой выпускников к ГИА.
Лекционные и практические занятия со слушателями курса были проведены:
- Сыркиной Мариной Петровной, учителем мордовского (эрзянского) языка МОУ «Центр образования «Тавла» – СОШ №17» г.о. Саранск, председателем региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по родному (мокшанскому, эрзянскому) языку и родной (мордовской) литературе;
- Рогожиной Валентиной Фёдоровной, заведующим лабораторией этнокультурного образования;
- Наумовой Еленой Михайловной, методистом лабораторией этнокультурного образования.
На итоговом занятии слушатели рассматривали проблемы и трудности выполнения заданий по разделам экзаменационной работы.
Защита итоговых работ прошла успешно. Слушатели отметили продуктивность совместной работы и определили основные направления по подготовке обучающихся к ОГЭ/ГВЭ по родному (мокшанскому, эрзянскому, татарскому) языку и родной (мордовской, татарской) литературе.