ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Всероссийская научно-практическая конференция «Математическое просвещение как одно из условий реализации Концепции развития математического образования в России»

    13-14 апреля 2021 года Группой компаний «Просвещение» проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Математическое просвещение как одно из условий реализации Концепции развития математического образования в России».

    В работе конференции наряду с более чем 100 представителями академического и педагогического сообществ разных регионов Российской Федерации, преподавателями МГПУ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», ведущими методистами и авторами образовательных инициатив и продуктов приняла участие доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ - "Педагог 13.РУ"» Ольга Николаевна Журавлева.

    Два насыщенных дня работы конференции были посвящены обсуждению ряда наиболее актуальных проблем современного математического образования. Коротко анонсируем содержание докладов выступающих.

    Открыла конференцию директор департамента массового продукта Издательства «Просвещение» Ольга Геннадьевна Жигалева, которая представила новый формат работы издательства, объединившего лучшие ресурсы редакторских и авторских коллективов. «Теперь многопрофильная группа компаний помогает учителям в повседневной работе, стремится не только соответствовать требованиям времени, но и опережать его», — подчеркнула спикер.

    234423
    7788
    4554
    2121
    0009

    Первый день работы начался с обсуждения перспектив развития математического образования. В выступлении Ивана Валерьевича Ященко, руководителя федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по математике, прозвучали несколько значимых идей: «В школьном образовании учителя никто не заменит», «Цифровой мир может человеку навредить, если он не знает математику», «Математическое образование должно быть для всех, но для каждого свое», «Необходимо решить проблему потери интереса к математике» и многие другие. Андрей Викторович Семеновов, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений раскрыл аспекты итоговой аттестации по математике 2021 года, охарактеризовал принципиальные отличия ГВЭ от базового ЕГЭ. Один из известных авторов УМК по математике Михаил Семенович Якир придает особую значимость в обучении решению красивых математических задач. Поэтому в его выступлении было приведено большое количество таких задач и их решений.

    Научно обоснованный и глубокий анализ проблемы детской одаренности представила председатель ассоциации педагогов, работающих с одаренными детьми, профессор МПГУ, доктор педагогических наук Татьяна Федоровна Сергеева. Концепции одаренности, подходы и пути решения проблемы, шаги к решению, подробно раскрытые спикером, вызвали неподдельный интерес присутствующих.

    Функциональная математическая грамотность. Формальный тренд современного математического образования или реальная необходимость? В чем особенность? Что делать учителю для достижения высоких результатов? Есть ли учебные пособия, способствующие решению этой проблемы? Ответы на данные и многие другие сложные вопросы, были даны в выступлении Ларисы Олеговны Рословой, заведующего лабораторией математического общего образования и информатизации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главного редактора журнала «Математика».

    Актуальные тенденции, реализованные в переизданных группой компаний «Просвещение» учебниках, учебных пособиях для учащихся и методических рекомендациях для учителя математики, были охарактеризованы Евгенией Викторовной Эргле, руководителем направления математики и информатики Центра математики, физики и информатики АО Издательства «Просвещение». Интересными для практики обучения математике стали результаты работы по УМК по математике авторского коллектива А. Г. Мерзляк и др., которыми поделилась Наталия Александровна Алехина, заместитель директора по УВР «Саратовская кадетская школа-интернат № 1 имени Б. Н. Ерёмина».

    Не менее насыщенным и эффективным стал второй день работы конференции.

    Теория вероятностей и математическая статистика – одна из проблемных областей современного математического образования. О практических путях решения проблем, о содержании современных учебных пособий в этой области (выпущенных ГК «Просвещение»), рассказал Иван Ростиславович Высоцкий, заведующий лабораторией теории вероятности Московского центра непрерывного математического образования (МЦНМО). Ответ на вопросы «Можно ли у школьников вообще развить креативное мышление?», «Каким образом его формировать и оценивать?» был дан в режиме онлайн Ольгой Борисовной Логиновой, кандидатом педагогических наук, экспертом экспертного совета издательства «Просвещение». Татьяна Антоновна Бурмистрова, представитель экспертного совета Издательства, показала обновленные учебники по математике для 5 и 6 классов авторского коллектива Н. Я. Виленкина и др. и рассказала об особенностях ведения урочной и внеурочной деятельности по этому УМК.

    Одним из наиболее ожидаемых на конференции стало выступление Александра Григорьевича Мордковича, доктора педагогических наук, профессора, автора УМК «Лаборатория Мордковича А. Г.». Спикером была обоснована значимость развивающего обучения школьников в современном математическом образовании и на примере обновленной линейки учебников показана его практическая реализация. Елена Львовна Мардахаева, соавтор А. Г. Мордковича, представила качественное методическое сопровождение к учебникам, рассказала об их апробации в регионах. Хочется особо выделить одну важную мысль, которая прозвучала в ее выступлении: на настоящей конференции говорится о самых актуальных трендах, которые сейчас идут в системе образования, и эти тенденции уже учены в новых редакциях учебников.

    В завершении конференции был проведен круглый стол, в ходе которого организаторам конференции приглашенными из регионов участниками было задано большое количество вопросов. Конференция завершилась. Впечатления, оставшиеся после такого яркого события в области математического образования хочется выразить тремя словами: «Современно, продуктивно, содержательно». Возникли новые идеи и планы, образовались интересные знакомства и расширилась география общения. Несомненно, эта конференция будет одним из эффективных источников реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию математического образования в Республике Мордовия на 2021-2024 годы.

    Видеозаписи 1 и 2 дней конференции:

    13.04 2021

    14.04.2021

    Презентационные материалы конференции можно скачать по ссылке

    © 2024 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.

    © Авторские права защищены. При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!