ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Региональный семинар-практикум «Контекстные задачи как средство формирования математической грамотности обучающихся»: пост-релиз

    24 ноября 2021 г. ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с АО «Издательство «Просвещение» (г. Москва) организовали региональный семинар-практикум «Контекстные задачи как средство формирования математической грамотности обучающихся».

    Мероприятие было проведено в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы, Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2021 – 2022 год и проекта Адресной методической помощи «500+». Региональный семинар-практикум также продолжает серию мероприятий, входящих в Региональный план мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия на 2021-2022 учебный год. Участниками семинара-практикума стали 210 учителей математики общеобразовательных организаций Республики Мордовия.

    Научные сотрудники и методисты АО «Издательство «Просвещение» ведут широкую методическую работу с педагогами образовательных организаций России в направлении решения разнообразных проблем их профессиональной деятельности. Особо актуальна работа в направлении одной из ключевых проблем современного образования – формирование функциональной грамотности обучающихся.

    Активно работают сотрудники издательства с регионами Российской Федерации. Екатерина Дмитриевна Зубкова, ведущий методист АО «Издательство «Просвещение» раскрыла общие сущностные характеристики ключевых проблем: «Математическая грамотность: актуальность, теория, практика», «Воспитательная функция контекстных математических задач».

    KP8A8516
    Семинар-практикум был посвящен специфике инструментария исследования PISA – контекстным заданиям на формирование и оценивание математической грамотности обучающихся, приемам их конструирования педагогами, а также успешным практикам включения этих заданий в содержание учебной деятельности обучающихся. Мероприятие было построено в формате активного взаимодействия спикера со слушателями: учителя математики оценивали и обсуждали характеристики предлагаемых заданий, варианты конструирования заданий по формату PISA. Ценными методическими результатами семинара-практикума также стали: примеры учительского опыта включения контекстных заданий в содержание уроков, контрольной работы на тему «Теорема Пифагора», описание методических возможностей электронного банка заданий по функциональной грамотности обучающихся, разработанного АО «Издательство «Просвещение».

    По отзывам слушателей мероприятие было актуально, познавательно и проведено на высочайшем методическом уровне. Многочисленные контекстные задания, приведенные в содержании мероприятия, их характеристики, методические находки учителей из других регионов, приемы работы спикера с аудиторией – все это может быть широко использовано учителями Республики Мордовия в практике работы.
    Более подробная информация о проведенном мероприятии и ссылка на видео размещены на сайте ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ – «Педагог 13.ру» и в группе ВКонтакте «Учителя математики Республики Мордовия».

    Ссылка на группу «Учителя математики» https://socpedagog13.edurm.ru/groups/18
    Ссылка на группу ВКонтакте «Учителя математики Республики Мордовия» https://vk.com/teachers_maths_rm

     

     

    © 2021 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.