1 февраля 2022 года на площадке Центра «Педагог 13.ру» состоялся семинар «Интеграция естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования детей дошкольного возраста: от научной концепции к инновационным технологиям» для руководителей, заместителей руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций Республики Мордовия.
Цели семинара:
- Совершенствование профессиональных компетенций руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций для эффективной организации образовательной среды ДОО на основе многоуровневой интеграции.
- Освоение участниками семинара современных подходов и технологий интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования в современной образовательной среде ДОО.
- Разработка структуры региональной модели социокультурной образовательной среды для детей дошкольного возраста (диалогический подход).
Авторы семинара:
- Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, академик Международной академии наук педагогического образования, лауреат Премии Правительства РФ в области образования (2021 год); соавтор комплексных образовательных программ «Истоки», «Мир открытий», «Тропинки»; научный руководитель и соавтор комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет; научный руководитель инновационных площадок ФГБНУ «ИХОиК РАО».
- Кожевникова Виктория Витальевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»; президент Ассоциации Фребель-педагогов; лауреат Премии Правительства РФ в области образования (2021 год); соавтор комплексной образовательной программы «Тропинки»; научный редактор и соавтор комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет; научный руководитель инновационных площадок ФГБНУ «ИХОиК РАО».
На семинаре рассмотрели и обсудили следующие вопросы:
- Научная концепция интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования детей дошкольного возраста.
- Вариативная модель интегрированной образовательной среды для детей дошкольного возраста (диалогический подход).
- Инновационные технологии и практики интеллектуально-художественной интеграции в образовательной среде для детей дошкольного возраст (ЕНОТИК, STEM, STEAM, «Дары Фребеля» и др.).
- Инновационный потенциал конструирования в социокультурной образовательной среде (диалогический подход).
- Структура региональной модели социокультурной образовательной среды для детей дошкольного возраста (диалогический подход).