16 августа 2023 года на базе Республиканского межшкольного центра национальных культур МОУ «Гимназия №19» г.о. Саранск в рамках Республиканского педагогического совета – 2023 «Воспитание как приоритет региональной образовательной политики» проведен семинар-практикум «Методические аспекты преподавания родных (мокшанского, эрзянского, татарского) языков и родной (мордовской, татарской) литературы», который посвящен Году педагога и наставника.
Цель семинара-практикума – совершенствование системы изучения и преподавания государственных и родных языков народов Республики Мордовия, диссеминация педагогического опыта в сфере изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, формирование общегражданской и национальной идентичности, методическая поддержка педагогических работников системы национального образования.
Участниками семинара стали более 120 педагогических работников образовательных организаций Республики Мордовия. Среди них специалисты, работающие в системе дошкольного образования, общего образования, общественные деятели из муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск, регионов Российской Федерации: Ульяновской, Пензенской областей; Республики Татарстан.
Модератором семинара выступила В.Ф. Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».
С приветственным словом к собравшимся обратилась Акимова Зинаида Ивановна, директор МОУ «Гимназия №19». Она отметила, что основной целью Республиканского межшкольного центра национальных культур является интеграция педагогических, интеллектуальных, материально-технических и информационных возможностей образовательных учреждений для повышения эффективности воспитания личности созидательного и творческого типа с ориентацией на ценности национальных культур в системе гуманитарно-гуманистического мировосприятия.
Работа семинара-практикума включала мастер-классы педагогов-наставников по актуальным направлениям преподавания родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы, мордовского (мокшанского, эрзянского) языка как государственного.
В ответном слове участники семинара поблагодарили организаторов за предоставленную возможность поделиться своими наработками и поучиться у своих коллег интересным приёмам и методикам преподавания родного (мокшанского, эрзянского) языка.
Участники семинара пришли к выводу о необходимости продолжения комплексной творческой работы, направленной на поддержку родного языка, а также на диссеминацию опыта в области преподавания родного языка и родной литературы.