21 августа 2023 года Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Педагог 13.ру» в рамках Республиканского педагогического совета – 2023 «Воспитание как приоритет региональной образовательной политики» была организована работа семинара-практикума «Особенности преподавания математики и информатики в контексте обновленных ФГОС». В работе площадки в очном формате приняли участие руководители районных методических объединений учителей математики и учителей информатики общеобразовательных организаций г. о. Саранск и Республики Мордовия. Ведущий мероприятия – Ольга Николаевна Журавлева, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей», кандидат педагогических наук.
Программу семинара-практикума составили выступления представителей ГК «Просвещение» (г. Москва), АО «Академия «Просвещение»» (г. Москва), Института математики и информатики МПГУ (г. Москва), «Мобильное электронное образование» (г. Москва), а также учителей математики и учителей информатики общеобразовательных организаций г. Воткинска, Удмуртской Республики и Рузаевского муниципального района Республики Мордовия. Тематика выступлений отразила наиболее значимые для современного образования направления, определяющие векторы развития образования на предстоящий 2023–2024 учебный год.
Ответы на самые актуальные вопросы, связанные с реализацией обновленных ФГОС ООО и СОО в практике работы учителей математики и информатики были даны в выступлениях:
- «Рабочая программа по математике: рассматриваем варианты, конструируем календарно-тематическое планирование» Екатерины Дмитриевны Зубковой, ведущего методиста Отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций группы компаний «Просвещение», г. Москва;
- «Переходим на обновленный ФГОС: формирование метапредметных результатов на уроках алгебры» Елены Львовны Мардахаевой, Заведующего Лабораторией математики ГК «Просвещение», автора УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича», кандидата педагогических наук, доцента, г. Москва;
- «Методическое сопровождение обучения информатике в условиях внедрения ФООП» Людмилы Леонидовны Босовой, заведующего кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ, автора УМК по информатике для основной и старшей школы, доктора педагогических наук, г. Москва;
- «Обновление содержания и требований к результатам освоения федеральных образовательных программ» Натальи Ивановны Волынчук, руководителя образовательных проектов АО «Академия «Просвещение»», кандидата педагогических наук, г. Москва.
В выступлении «Единый государственный экзамен по математике 2023 года профильного уровня: результаты, выводы и задачи на будущее» Льва Александровича Сухарева (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа, алгебры и геометрии факультета математики и ИТ МГУ им. Н. П. Огарёва, председатель предметной комиссии по математике (профильный уровень) Республики Мордовия) были подведены краткие итоги ЕГЭ-2023 по математике профильного уровня и даны рекомендации учителям-практикам по совершенствованию подготовки обучающихся.
Участники мероприятия с большим интересом познакомились с опытом организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся, представленном в выступлениях учителей-практиков:
- «Проектные пробы – первый шаг в проектную деятельность обучающихся 5-6 классов» Екатерины Сергеевны Вяткиной, учителя информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Воткинск, Удмуртская Республика;
- «Проектная деятельность в рамках курса «Вероятность и статистика»» Татьяны Валериевны Чавкиной, учителя математики и информатики, наставника индивидуальных проектов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
В выступлении «Формирование функциональной грамотности на уроках математики с применением нейросетей» Александра Анатольевича Трифонова (заместителя генерального директора по методической работе и продвижению ООО «Мобильное Электронное Образование», г. Москва), была высказана заслуживающая внимание педагогов-практиков идея: использовать эту современную технологию для составления заданий по функциональной грамотности.
Подводя итоги, следует сказать, что Августовский семинар-практикум «Особенности преподавания математики и информатики в контексте обновленных ФГОС» предоставил каждому из присутствующих уникальную возможность получить не только знания, но и важные практические умения. Участники мероприятия высказали мнение, что представленные в ходе мероприятия ресурсы, приемы, методические находки, практический опыт имеют значительную практическую ценность. В заключение было принято решение: в течение предстоящего 2023–2024 учебного года необходимо организовать проведение более развернутых мастер-классов по вышеуказанным темам с целью распространения представленного на мероприятии опыта среди педагогов предметной области «Математика и информатика» Республики Мордовия.
С презентациями участников проектного семинара Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/EwXg/D2qH7gZiy
С видеозаписью выступления «Методическое сопровождение обучения информатике в условиях внедрения ФООП» Людмилы Леонидовны Босовой, заведующего кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ, автора УМК по информатике для основной и старшей школы, доктора педагогических наук, г. Москва Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/GJWp/pYzhaeDHx
С видеозаписью выступления «Формирование функциональной грамотности на уроках математики с применением нейросетей» Александра Анатольевича Трифонова (заместителя генерального директора по методической работе и продвижению ООО «Мобильное Электронное Образование», г. Москва) Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/61Ga/u6st6MoNZ