15 декабря в рамках ХVII Всероссийской научно-практической конференции «Поликультурное образование: опыт и перспективы» на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в очно-дистанционном формате состоялось заседание секции «Поликультурное образование детей дошкольного возраста».
Работу секции направляла и координировала Анисимова Татьяна Геннадьевна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру». Она обозначила ведущие направления поликультурного образования детей дошкольного возраста, современные подходы к организации данного направления в современных условиях развития дошкольного образования.
Для обсуждения актуального направления было заявлено около 49 докладов педагогов дошкольного образования Республики Мордовия, Нижегородской и Вологодской областей, Республики Чувашия. Приняло участие в очном формате – более 20 человек, в дистанционном формате – более 50 человек.
В работе секции состоялось обсуждение вопросов формирования и развития поликультурного образовательного пространства в ДОО разных регионов, воспитания этнотолерантности как нравственной основы личности ребенка в современном детском саду, а также вопросов, направленных на сохранение и развитие языков, национальной культуры.
Много внимания в работе секции было уделено приобщению детей дошкольного возраста к семейным традициям и родным языкам, как в рамках основного, так и дополнительного образования. В докладах педагогов разных регионов были сделаны сходные акценты на важности воспитания подрастающего поколения на основе национальных традиций края. Были рассмотрены разные подходы к использованию игры как ведущей деятельности в формировании у детей этнокультурных представлений и поликультурных компетенций. Презентованы игры народов Вологодского края, Республики Чувашия, Нижегородской области и Республики Мордовия.
Воспитатели и специалисты дошкольных образовательных организаций представили интерактивные технологии поликультурного образования дошкольников, наиболее интересные: моделирование и макетирование, посткроссинг, музейная педагогика, проектная и театрализованная деятельность. Рассказали об опыте взаимодействия с семьями воспитанников.
Все собравшиеся на научно-практической конференции в формате секционной рабочей дискуссии согласились с тем, насколько важно обсуждать актуальные вопросы развития поликультурного образовательного пространства в ДОО, популяризировать перспективный педагогический опыт поликультурного образования детей дошкольного возраста.
Материалы с секционных выступлений https://disk.yandex.com.am/d/P5GULWoOKxciTA
Все фотографии можно посмотреть на яндекс-диске https://disk.yandex.com.am/d/MJC9c4FBTDCyeA