22 декабря 2023 года на площадке ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» прошло пленарное заседание XVII Всероссийской научно-практической конференции педагогов «Поликультурное образование: опыт и перспективы», посвящённой Году педагога и наставника.
В пленарном заседании с приветственным словом выступила ректор ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Самсонова Татьяна Васильевна. Татьяна Васильевна отметила то, что поликультурность выступает среди других координат образовательного пространства в качестве одной из системообразующих.
В очном режиме в работе конференции приняли участие: Бочкарев Дмитрий Владимирович, заместитель директора аграрного института МГУ им. Н.П. Огарева, профессор кафедры агрономии и ландшафтной архитектуры, доктор сельскохозяйственных наук; Наумова Елена Михайловна, заведующий лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».
В онлайн-режиме в работе пленарного заседания конференции приняли участие:
Мизова Марина Хабаловна, заместитель директора ФГБУ «Федеральный институт родных языков Российской Федерации» (г. Москва);
Муксеева Елена Владимировна, заместитель начальника Управления научно-информационной деятельности РАН и взаимодействия с научно-образовательным сообществом;
Маслова Алина Юрьевна, проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва», доктор филологических наук, профессор, региональный координатор проекта «Базовые школы РАН в Республике Мордовия»;
Гайнулин Рамиль Рашитович, директор МБОУ «Татарская гимназия № 2 при КФУ» (г. Казань);
Андреев Сергей Алексеевич, директор областного государственного автономного учреждения «Институт развития образования» (г. Ульяновск).
В рамках пленарного заседания научно-практической конференции были рассмотрены актуальные вопросы по сохранению и развитию родных языков народов России; поликультурному образованию как одного из условий получения качественного современного образования на примере базовых школ РАН; формированию поликультурной личности в образовательном пространстве при взаимодействии школы и вузов; проекту «Онлайн-школа на татарском» как поликультурное образовательное пространство; учебно-методическому сопровождению преподавания родного (мокшанского, эрзянского) языка и родной (мордовской) литературы в образовательной организации Республики Мордовия.