11 июня 2025 года кафедрой развития среднего профессионального образования на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в Год защитника Отечества проведен Международный семинар с Республикой Беларусь «Колледж, в котором я учусь!».
Аудитория слушателей: студенты-активисты, участвующие в научной и (или) проектной деятельности, и (или) в Республиканском конкурсе профессионального мастерства «ProfSkills Belarus», во Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству «Профессионалы», отличившиеся высокими результатами со своими педагогами-наставниками.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Шатина Татьяна Валентиновна, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру».
Модератором мероприятия выступила Архипова Галина Владимировна, заведующий кафедрой развития среднего профессионального образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру».
Цель семинара: создание коммуникационной площадки для обмена опытом в сфере организации наставнической деятельности в системе среднего профессионального образования; подчеркивание значимости образования и роли колледжа в жизни студентов.
Участники семинара обсудили много вопросов, среди которых:
- Трудности вовлеченности в социальные проекты, волонтерские движения;
- Проектная деятельность как способ профессионального роста;
- Методы подготовки к конкурсам профессионального мастерства.
В ходе работы семинара выступили спикеры:
Аникеева Арина Анатольевна, студентка 2 курса специальности «Преподавание в начальных классах» ГБПОУ РМ «Зубово-полянский педагогический колледж»;
Вирясова Алла Владимировна, преподаватель ГБПОУ РМ «Зубово-полянский педагогический колледж»;
Пашкевич Дмитрий Григорьевич, студент 3 курса, группы 281, специальности 4-03-0714-02 «Эксплуатация и наладка автоматизированного оборудования машиностроительного оборудования» филиала «Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»;
Лукьяненко Ольга Владимировна, преподаватель филиала «Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»;
Елфимова Яна Георгиевна, студентка 2 курса специальности «Операционная деятельность в логистике» ГБПОУ РМ «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»;
Лапина Елена Анатольевна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РМ «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»;
Сидорова Ксения Алексеевна, студентка 3 курса специальности «Информационные системы и программирование» ГБПОУ РМ «Саранский электромеханический колледж»;
Первушина Галина Викторовна, преподаватель профессионального цикла ГБПОУ РМ «Саранский электромеханический колледж»;
Радченко Ольга Михайловна, студентка 2 курса, группы Л-22 специальности «Лабораторный анализ» учреждения образования «Гомельский государственный химико-технологический колледж», победитель конкурса ProfSkills 2025 (1 место) в компетенции «Лабораторный химический анализ»;
Баборико Екатерина Сергеевна, мастер производственного обучения 2 квалификационной категории учреждения образования «Гомельский государственный химико-технологический колледж»;
Ямашкина Мария Олеговна, студентка 4 курса специальности «Дошкольное образование» ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж»;
Мащикова Наталья Викторовна, преподаватель ПЦК дошкольного воспитания ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж»;
Сизов Александр Сергеевич, группа 4 ТО, специальность «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» ГАПОУ РМ «Саранский автомеханический техникум»;
Мишаков Александр Николаевич, преподаватель общеобразовательных дисциплин ГАПОУ РМ «Саранский автомеханический техникум»;
Чинкова Дарья Михайловна, ведущий куратор партнерских программ с учебными заведениями образовательной платформы «Юрайт».
Семинар стал площадкой для обмена опытом. В ходе мероприятия участники задавали вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы.
Полученная информация будет использована для повышения уровня проведения последующих мероприятий и более полного удовлетворения интересов участников семинара.