9 октября 2020 года на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» состоялся межрегиональный семинар «Формирование этнокультурных представлений обучающихся». Данный семинар проводился с целью трансляции педагогического опыта по формированию этнокультурных представлений обучающихся среди педагогических работников общеобразовательных организаций РМ и регионов с компактным проживанием мордовского и татарского населения.
Семинар проходил в онлайн-формате. Участниками семинара стали более 150 руководящих и педагогических работников образовательных организаций общего и дополнительного образования Республики Мордовия, Ульяновской и Пензенской областей, Республики Татарстан.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Татьяна Васильевна Самсонова, ректор ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».
Валентина Федоровна Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», рассказала о роли лаборатории этнокультурного образования в разработке учебников и учебных пособий по родному (мокшанскому, эрзянскому) языку и родной (мордовской) литературе.
Надежда Васильевна Салмова, консультант Министерства образования Республики Мордовия, обратила внимание участников семинара на реализацию поликультурного образования в Республике Мордовия.
Юрий Георгиевич Чиндяйкин, заведующий лабораторией проектной деятельности ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», познакомил слушателей семинара с некоторыми подходами к формированию этнокультурной идентичности школьников в рамках региональной образовательной среды.
В рамках семинара был представлен опыт работы по формированию этнокультурных представлений обучающихся следующих педагогов: А.П. Кочаевой, педагога-методиста, Н.В. Левшановой, учителя технологии, заместителя директора по НМР МОУ «СШ с. Кивать им. д.т.н. А.И. Фионова» Кузоватовского района Ульяновской области; С.Ю. Дмитриевой, учителя мордовского языка МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск; Е.И. Несяевой, учителя русского, родного (эрзянского) языков и русской литературы МБОУ «СОШ с. Вачеляй» Сосновоборского района Пензенской области; С.Р. Поташовой, учителя родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы МБОУ «Латышовская СОШ» Кадошкинского муниципального района; И.Г. Зубаревой, учителя эрзянского языка МОУ «Лицей №26» г.о. Саранск; Р.М. Ивановой, учителя родного (эрзянского) языка «Воскресной школы г. Бугульма» Республики Татарстан.
Участниками межрегионального семинара была отмечена актуальность обсуждаемых вопросов, а также необходимость дальнейшей работы по формированию этнокультурных представлений обучающихся.