6 ноября на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» прошел Республиканский методический семинар «Информатизация школьных библиотек в условиях цифровизации образования».
В работе семинара приняли участие специалисты Национальной библиотеки им. А. С. Пушкина Республики Мордовия, заведующие библиотеками, библиотекари образовательных организаций.
Методический семинар приобретает особую актуальность в рамках реализации мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»
С приветственным словом к участникам конференции обратилась Шатина Татьяна Валентиновна, проректор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру».
В качестве экспертов выступили:
- Сыркина Елена Сергеевна, директор Информационно-издательского центра «Медиасфера» ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»;
- Финогенова Юлия Александровна, методист Информационно-издательского центра «Медиасфера» ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»;
- Ендолова Анна Валерьевна, методист Информационно-издательского центра «Медиасфера» ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»;
- Бадокина Светлана Георгиевна, специалист ГБУК «Национальная библиотека им. А.С. Пушкина РМ»;
- Рассохина Лилия Алексеевна, специалист ГБУК «Национальная библиотека им. А.С. Пушкина РМ»;
- Чигина Людмила Николаевна, специалист ГБУК «Национальная библиотека им. А.С. Пушкина РМ».
Большой интерес у участников семинара вызвал вопрос о штрих-кодировании и маркировке при ведении электронного каталога «ИРБИС» ООО «ЭйВиДи-систем».
Участники семинара говорили о том, что школьный информационно-библиотечный центр – это структурное подразделение школы, функционирующее как традиционная библиотека с элементами медиатеки, позволяющее раздвинуть рамки источников информации на различных носителях и расширить ассортимент предлагаемых услуг, способствуя формированию информационной культуры учащихся, их самостоятельной активности, а также повышению профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных технологии.