7 ноября 2020 г. на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» завершил работу Межрегиональный образовательный форум «Сохранение и развитие языков народов России, популяризация ценностей традиционной народной культуры и ценностного отношения к наследию народов России».
С приветственным словом к участникам форума обратилась Самсонова Татьяна Васильевна, ректор ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру». Она отметила, что Межрегиональный образовательный форум «Сохранение и развитие языков народов России, популяризация ценностей традиционной народной культуры и ценностного отношения к наследию народов России» состоялся. В России поддерживается создание благоприятных условий для сохранения, защиты, изучения и развития родных языков.
В работе форума выступили:
- Данильчев Александр Алексеевич, кандидат филологических наук, учитель эрзянского и мокшанского языков МОУ «Лицей № 26», г. о. Саранск, Республика Мордовия;
- Рогожина Валентина Федоровна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», г. о. Саранск, Республика Мордовия;
- Кондратьева Наталья Владимировна, профессор ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Удмуртская Республика;
- Кравченко Ирина Николаевна, старший методист КГБОУ ДПО ХК ИРО, Хабаровский край;
- Горбунова Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, директор Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», эксперт РАО, Республика Крым;
- Емельянова Наталья Александровна, руководитель отдела по внутреннему туризму Центра туризма «РУССКИЙ МИР показала виртуальную экскурсию по Республике Мордовия.
В ответном слове участники форума поблагодарили организаторов за предоставленную возможность поделиться своими наработками и поучиться у своих коллег интересным приемам и методикам преподавания родного языка. Участники форума пришли к выводу о необходимости продолжения комплексной творческой работы, направленной на поддержку родных языков, привлечение к ней представителей профессионального сообщества педагогов и учёных, представителей этнокультурных общественных организаций, средств массовой информации.