ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Республиканский научно-методический дистанционный семинар «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы»

    На площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» 2 апреля 2021 г. прошел Республиканский научно-методический дистанционный семинар «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы» для учителей родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы.

    Цель семинара – трансляция педагогического опыта по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы».

    Семинар проходил в онлайн-формате. Участниками семинара стали более 130 руководящих и педагогических работников образовательных организаций общего и дополнительного образования Республики Мордовия, Ульяновской, Пензенской областей, Республики Татарстан.

    KP8A9035
    KP8A9014

    С приветственным словом к участникам семинара обратилась Самсонова Татьяна Васильевна, ректор ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру». Она поблагодарила всех участников дистанционного научно-методического семинара. Татьяна Васильевна отметила, что ФГОС определена стратегическая цель российского образования – воспитание успешного поколения граждан, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.

    Рогожина В.Ф., заведующий лабораторией этнокультурного образования, подчеркнула, что школьников нужно целенаправленно учить культуре осуществления исследовательской деятельности. Педагоги образовательных учреждений должны быть подготовлены к подобной работе с учащимися.

    В работе семинара был представлен опыт работы учителей родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской) литературы по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

    Зубарева И. Г., Данильчев А. А., учителя эрзянского языка «МОУ «Лицей № 26» г. о. Саранск, рассказали о конкурсах педагогического мастерства.  

     Роль музея в организации учебно-исследовательской деятельности рассмотрела Поташова С. Р., учитель родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы МБОУ «Латышовская СОШ» Кадошкинского муниципального района.

    Лукашенко Н.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы МБОУ «Сузгарьевская СОШ» Рузаевского муниципального района, отметила, что в современном мире народные сказки учат добру, мудрости, честности, правильному поведению, гуманности, быть сильными и смелыми.

    Доклад Клементьевой З.В., учителя родного (эрзянского) языка и родной (мордовской) литературы МБОУ «Низовская СОШ» Ардатовского муниципального района, был посвящён использованию кейс-методов на уроке родного (эрзянского) языка.

    Боярова Ф.Ф., учитель родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы МОУ «Черемишевская ООШ» Лямбирского района, рассказала об организации исследовательской деятельности учащихся на уроках татарского языка и литературы и во внеурочное время.

    Выступление Дмитриевой С.Ю., учителя начальных классов и эрзянского языка МОУ «Лицей №26» г. о. Саранск, было посвящено специфике проектно-исследовательской работы на уроке эрзянского языка с обучающимися начальных классов.

    Михеева О.В., учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «СОШ №39 с УИОП» г. о. Саранск, демонстрировала возможности персонального сайта учителя при организации проектной деятельности на уроках мокшанского языка.

    Никишова Г.Ф., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы МБОУ «Салазгорьская СОШ» Торбеевского района, отметила, что проектная форма работы является одной из актуальных технологий, которая позволяет учащимся применить накопленные знания по предмету.

    Сыркина М.П., учитель эрзянского языка МОУ «Центр образования «Тавла» – СОШ № 17» г. о. Саранск, рассказала об организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС.

    По итогам семинара были разработаны рекомендации: создать условия для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы, а также внедрять новые формы деятельности с обучающимися.

     

     

    © 2024 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.

    © Авторские права защищены. При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!