Центр располагает необходимым материально-техническим обеспечением образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обучающиеся с нарушением слуха обеспечены специализированным оборудованием, в том числе, компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием, усилительной аудио-аппаратурой, документ-камерами, сурдотехническими средствами.
Для слабовидящих обучающихся предусмотрено использование специальной компьютерной техники, видео-увеличителей, программного обеспечения для невизуального доступа к информации и программ-синтезаторов речи.
Использующиеся компьютерные тифлотехнологии основаны на аппаратных и программных средствах, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы, и позволяют им самостоятельно работать на обычных персональных компьютерах с программным обеспечением общего назначения. В лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов при помощи видео-увеличителей.
Важным моментом является организация питания слушателей. В здании Центра функционирует столовая, где слушателям предлагают качественное, полноценное и недорогое питание. Учебный процесс в Центре построен таким образом, что между учебными занятиями во время перемен каждый желающий может получить горячее питание, приобрести вкусную и свежую выпечку.
Пункт питания Центра расположен на первом этаже здания и имеет широкие проходы, что делает их доступными для всех категорий слушателей, в том числе для лиц с ОВЗ.
Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) Центра предназначена для:
- обеспечения информационной открытости Центра в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;
- организации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам высшего, среднего профессионального и дополнительного образования;
- обеспечения доступа обучающихся и работников Центра, вне зависимости от места их нахождения, к электронным информационным ресурсам (ЭИР) и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий и сервисов.
Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
Основными элементами ЭИОС центра являются: АИС; ЭИР; ЭОР; совокупность технических и программных средств, обеспечивающих функционирование ЭИОС.
Электронным информационным ресурсом (ЭИР) является сайт Центра, имеющий следующий адрес в сети Интернет: http://pedagog13.edurm.ru.
АИС представлены следующими ресурсами:
Информационные сервисы (https://www.google.ru/), предназначенные для решения комплекса задач автоматизации учебного процесса, а также организации и автоматизации управления деятельностью Центра.
Автоматизированная информационная система Moodle (https://dio.edurm.ru/) — система управления обучением, ориентированная на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, для организации традиционных дистанционных курсов, поддержки очного обучения.
Cisco WebEx Meetings (https://pedagog13ru.webex.com) – это облачный сервис для совместной работы в режиме реального времени, который позволяет Центру повысить конкурентные преимущества в области дополнительного образования, оптимизировать образовательный процесс. Позволяет эффективно проводить обучение в дистанционном формате.
Электронная библиотечная система (http://lib.edurm.ru) обеспечивает эффективный доступ к электронным каталогам и полнотекстовым электронным ресурсам, а также получение различной аналитической и статистической информации.
ЭИОС – динамично развивающая среда, пополняющаяся новыми ресурсами, информационными и телекоммуникационными технологиями. Элементы ЭИОС функционируют в рамках всех групп процессов Центра: процессах общего управления вузом, основных и обеспечивающих процессов.
Целью функционирования ЭИОС является обеспечение возможности удаленного интерактивного доступа к информационным и образовательным ресурсам Центра и информационной открытости Центра в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования.
Задачи ЭИОС:
- обеспечение доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и ЭОР, указанным в рабочих программах;
- обеспечение фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет»;
- обеспечение информационной базы управления образовательным процессом в Центре и обеспечение его информационной открытости;
- обеспечения механизмов и процедур мониторинга качества образовательного процесса.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, адаптированным в соответствии с их ограничениями |
Слушателям с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при прохождении обучения в Центре предоставляется ряд различных специализированных средств обучения и воспитания, такие как: программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи, программное обеспечение - виртуальная экранная клавиатура, программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами учащихся, так же имеется программное обеспечение для проведения лекционных и практических занятий в режиме онлайн (Zoom, Cisco Webex Meetings).
В Центре были проведены работы по реконструкции инфраструктуры для обеспечения беспрепятственного доступа в здание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. В результате комплексных работ организованы условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям, расположенным на территории Центра, на автостоянке всегда имеются свободные парковочные места, входные группы оборудованы кнопкой вызова обслуживающего персонала, имеются пандусы и поручни, санузлы оборудованы специализированными поручнями, лица с ОВЗ имеют доступ в учебные и вспомогательные помещения.
В Центре создана и успешно функционирует столовая для слушателей и гостей различных мероприятий, где предлагают качественное и недорогое питание. Обучающиеся могут приобрести либо горячий комплексный обед, либо выбрать первое или второе блюдо.
Столовая расположена на первом этаже Центра, имеет два расширенных входа, что позволяет посетить столовую всем категориям обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В Центре созданы условия для охраны здоровья, в том числе для лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, открытая площадка с тренажёрами, сенсорная комната для снятия эмоционального напряжения, имеется столовая с горячим питанием, имеются санузлы со специализированными поручнями, а также душевые комнаты и прачечные в помещениях общежития.
В Центре обучающимся предоставлен доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Сайт Центра «Педагог 13.ру» – https://pedagog13.edurm.ru/.
Сайт Республиканского проекта «Электронная школа» – http://elshkola.edurm.ru/.
Сайт дистанционного обучения слушателей – https://dio.edurm.ru/.
Сайт Министерства просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru/.
Сайт Министерства образования Республики Мордовия – http://mo.edurm.ru/.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/.
Сайт «Российская электронная школа» – https://resh.edu.ru/.
Федеральный портал «Российское образование» – https://edu.ru/.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru/.
В Центре для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью оборудованы специализированные рабочие места:
- Базовое рабочее место 1 в составе: Apple Mac mini Core 2 Duo, компьютерная мышь, клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой, монитор, наушники, микрофон, колонки, интернет(веб)-камера, выносная компьютерная кнопка средняя, компьютерный джойстик.
- Базовое рабочее место 2 в составе: Apple Mac mini Core 2 Duo, компьютерная мышь, монитор, наушники, микрофон, колонки, интернет(веб)-камера, специализированная клавиатура с минимальный усилением для позиционирования и ввода, набор цветных выносных компьютерных кнопок малых.
- Базовое рабочее место 3 в составе: Apple Mac mini Core 2 Duo, компьютерная мышь, монитор, наушники, микрофон, колонки, интернет(веб)-камера, принтер с рельефно-точечным шрифтом Брайля, Брайлевский портативный дисплей.
Вход в общежитие осуществляется через главную входную группу Центра, которая оборудована специализированной кнопкой вызова, для помощи маломобильным группам населения, так же имеются пандусы и поручни, специально оборудованные санитарно-бытовые помещения.