ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    obrazovaniye


    РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
    Образовательная программа
    Вид программы
    Форма обучения
    Нормативный срок обучения
    Категория слушателей
    Срок действия государственной аккредитации (при наличии государственной аккредитации) (дата окончания действия свидетельства о государственной аккредитации)
    Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
    Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой
    Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой
    Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Организация туристско-краеведческой деятельности с обучающимися в системе патриотического воспитания

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная с применением дистанционного обучения
    36 часов
    (1 неделя)
    Педагоги дополнительного образования, реализующие программы туристско-краеведческой направленности. Уровень образования – высшее или среднее профессиональное образование, направление подготовки – «Педагогическое образование» Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются

    Сопровождение реализации Единой модели профориентации в образовательных организациях

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    36 часов
    (1 неделя)
    Педагогические работники общеобразовательных организаций Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются

    Медиация в образовательной организации: решаем вопросы по-новому

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    36 часов
    (1 неделя)
    Члены служб медиации образовательных организаций Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются

    Сопровождение и развитие одаренного ребенка в системе музыкального образования

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    36 часов
    (2 недели)
    Педагоги дополнительного образования, преподаватели музыкальных школ и детских школ искусств Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются

    Организация исторического просвещения детей в условиях ДОО

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная с использованием дистанционных технологий и электронного обучения
    18 часов
    Воспитатель, заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются

    Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины»: практико-ориентированное обучение

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная
    24 часа
    (3 дня)
    Преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности (с 1 сентября 2024 года – преподаватели основ безопасности и защиты Родины) Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются

    Организация инклюзивной среды в дошкольной образовательной организации

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    36 часов
    (5 дней)
    Воспитатели ДОО Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются

    Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    18 часов
    (5 дней)
    Специалисты Региональной службы оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются

    Основы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних в условиях образовательной организации

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    18 часов
    (1 неделя)
    Руководители, специалисты образовательных организаций Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются

    Организация и сопровождение методической системы преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности в организациях СПО

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    36 часов
    (5 дней)
    Преподаватели общеобразовательных дисциплин, методисты организаций СПО Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются

    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по истории

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    36 часов
    (1 неделя)
    Председатель и эксперты предметной комиссии Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются

    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по истории

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    36 часов
    (5 дней)
    Председатель и эксперты предметной комиссии Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются

    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому) языку

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    36 часов
    (5 дней)
    Председатель и эксперты предметной комиссии Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются

    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому) языку

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    36 часов
    (1 неделя)
    Председатель и эксперты предметной комиссии Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются

    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по обществознанию

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    36 часов
    (5 дней)
    Председатель и эксперты предметной комиссии Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются

    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по обществознанию

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    36 часов
    (5 дней)
    Председатель и эксперты предметной комиссии Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются
    Организация и сопровождение деятельности детско-юношеского театра в образовательной организации Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 
    36 часов
    (2 недели)
    Педагоги дополнительного образования детей Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются
    Организация и сопровождение гражданско-патриотического воспитания в профессиональных образовательных организациях Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    36 часов
    (2 недели)
    Преподаватели, мастера производственного обучения  Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются
    Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования  Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    48 часов
    (2 недели)

    Руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций, участвующих (планирующих участвовать) в проекте «Школа Минпросвещения Росии»

    Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются
    Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    36 часов
    (1 неделя)
    Педагоги дополнительного образования детей Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются
    Обеспечение психологической безопасности образовательной среды Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    72 часа
    (2 недели)
    Уровень образования - высшее образование, направление подготовки – «психолого-педагогическое образование», «практическая психология», область профессиональной деятельности - общее образование Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются
    Формирование культуры безопасности поведения на дорогах в условиях образовательной организации Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    36 часов
    (1 неделя)
    Уровень образования – высшее образование, направление подготовки «Педагогическое образование», область профессиональной деятельности – реализация программ начального, основного и среднего общего образования Аккредитация не предусмотрена Русский Не предусмотрены Не предусмотрены Используются
    Коррекционно-педагогическая работа в условиях инклюзивного образования
    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
    Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
    72 часа
    (2 недели)
    Педагоги, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки – «педагогическое образование», область профессиональной деятельности – общее образование
    Аккредитация не предусмотрена
    Русский
    Не предусмотрены
    Не предусмотрены
    Используются
    ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
    Образовательная программа
    Вид программы
    Информация об учебном плане и календарном учебном графике
    Информация об аннотации к рабочим программам
    Информация о методических и иных документах
    Организация туристско-краеведческой деятельности с обучающимися в системе патриотического воспитания Очная с применением дистанционного обучения Скачать Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация туристско-краеведческой деятельности с обучающимися в системе патриотического воспитания» ориентирована на совершенствование профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования, педагогов образовательных организаций в области организации туристско-краеведческой деятельности и патриотического воспитания.
    Актуальность разработки программы обусловлена:
    − направленностью федеральной и региональной государственной образовательной политики на повышение качества дополнительного образования;
    – личной заинтересованностью педагогов дополнительного образования в повышении уровня профессиональной компетентности в области туристско-краеведческой деятельности в системе патриотического воспитания обучающихся.
    В содержании рассматриваются современные подходы к патриотическому воспитанию обучающихся через организацию туристско-краеведческой деятельности.
    Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области организации туристско-краеведческой деятельности в системе патриотического воспитания.
    Задачи Программы:
    - систематизировать знания слушателей об организации туристско-краеведческой деятельности в системе патриотического воспитания;
    - обеспечить практическую готовность к организации туристско-краеведческой деятельности в системе патриотического воспитания;
    - стимулировать слушателей к профессиональному росту и развитию
    Отсутствуют
    Сопровождение реализации Единой модели профориентации в образовательных организациях Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Совершенствование профессиональной компетенции слушателей в области организации и реализации Единой модели профориентации в образовательных организациях Отсутствуют
    Медиация в образовательной организации: решаем конфликты по-новому Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Программа направлена на обучение членов служб медиации образовательных организаций медиации как эффективному инструменту разрешения конфликтов и споров. Тема программы соответствует стратегическим направлениях государственной политики в сфере образования.
    В содержании курса рассматриваются вопросы государственной политики в сфере профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних, цел, задачи и механизмы создана служб школьной медиации в образовательных организациях, медиативная и восстановительная практика в работе с несовершеннолетними, технологии использование медиации как инструмента для профилактики деструктивного поведения, технологии создание в образовательных организациях бесконфликтной среды и безопасного пространства.
    Цель: совершенствование компетенций членов служб медиации образовательных организаций в сфере урегулирования споров и развития медиативных технологий в образовательной среде.
    Результатом обучения по данной программе является получение слушателями компетенций, необходимых для эффективной работы в службах медиации образовательных организаций.
    Отсутствуют
    Сопровождение и развитие одаренного ребенка в системе музыкального образования Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Современное профессиональное музыкальное образование в нашей стране представляет собой трехуровневую систему (детская музыкальная школа – музыкальное училище – вуз), базовым элементом которой является детская музыкальная школа (далее – ДМШ). Модернизация начального музыкального образования связана с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 17.06.2011 № 145-ФЗ, на основании которого детские школы искусств (в т. ч. ДМШ) получили новый правовой статус, более соответствующий их профессиональной направленности. в современных условиях наблюдаются значительные изменения в системе начального музыкального образования за счет выделения музыкально одаренных детей в отдельную группу, обучающуюся в ДМШ по предпрофессиональным программам. Выбор направления обучения (программы) достаточно строгий и зависит от уровня развития музыкальной одаренности детей. Приоритетным направлением Концепции развития дополнительного образования в Российской Федерации определены выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей, и сопровождение их в течение всего периода становления личности. Именно система дополнительного образования предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора проявления своих творческих способностей.
    Цель данной программы – совершенствование профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы педагога с детьми в области музыкального образования.
    ПК 1 – Готовность применять на практике методические и практические навыки работы с детьми, проявившими одаренность в области музыкально-исполнительского искусства.
    ПК 2 – Готовность к осуществлению поддержки и педагогического сопровождения художественно одаренных детей.
    Отсутствуют
    Организация исторического просвещения детей в условиях ДОО Очная с использованием дистанционных технологий и электронного обучения Скачать Актуальность разработки программы обусловлена государственным заказом на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в связи с утверждением Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения (Указ Президента РФ от 08 мая 2024 года №314).
    Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей, в сфере организация исторического просвещения детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и подходами.
    Задачи:
    – Изучение основ государственной политики РФ в области исторического просвещения.
    – Изучение методологических основ исторического просвещения детей дошкольного возраста.
    – Рассмотрение вариативных форм, методов и средств организации исторического просвещения детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
    – Рассмотрение регионального компонента исторического просвещения и роли исторического краеведения в развитии детей дошкольного возраста.
    Ожидаемые результаты повышения квалификации – профессиональная готовность педагогических работников к реализации задач, поставленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения» от 08 мая 2024 года №314, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
    Отсутствуют
    Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины»: практико-ориентированное обучение Очная Скачать Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области преподавания учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» на основе практико-ориентированного подхода Отсутствуют
    Организация инклюзивной среды в дошкольной образовательной организации Очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Одной из основных задач российского образования является обеспечение доступности образования независимо от территории проживания и состояния здоровья. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью независимо от вида и тяжести имеющихся ограничений здоровья, является активно развивающейся личностью, способной овладевать необходимыми жизненными навыками, осваивать социальные формы поведения и доступные ему культурные практики. Однако он не может этого сделать теми способами социализации, которыми пользуются дети без таких ограничений.
    Целью программы является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов для работы с детьми с особыми потребностями здоровья, формирование профессиональных компетенций, направленных на работу по внедрению актуального содержания и эффективных технологий в систему обучения обучающихся с ОВЗ в рамках реализации программ дошкольного образования.
    Задачи:
    – обучение воспитателей теоретическим вопросам, обеспечивающим эффективную реализацию адаптированных образовательных программ, содержание и технологии организации занятий для детей с ОВЗ в рамках реализации программ дошкольного образования;
    – формирование у слушателей знаний, необходимых для обеспечения современной инклюзивной образовательной среды дошкольной образовательной организации, отвечающих современным требованиям;
    – формирование практических навыков работы для развития ключевых компетенций обучающихся с ОВЗ в системе дошкольного образования.
    Программа разработана на основе результатов анализа нормативных правовых, методических документов, определяющих компетенции педагога дошкольного образования и особенности организации и реализации предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью услуг дошкольного образования, и в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
    Содержание программы повышения квалификации построено в соответствии с модульным принципом. Структурными единицами модуля являются темы. Тема может раскрываться как в рамках лекционных занятий, так и в практической работе.
    Отсутствуют
    Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей Очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Высшими национальными приоритетами государственной политики, определенными в обновлённой Конституции Российской Федерации, являются защита семьи, важнейшая роль родителей в воспитании детей, укрепление социальных гарантий, развитие образования, культуры и экономики. Речь идет не только о развитии института современной семьи, а о создании экосистемы для формирования ответственного и позитивного родительства, что возможно только в условиях системной горизонтальной коммуникации всех структур и ведомств, общества с семьей. В результате активных действий в этом направлении может быть решён ряд проблем общества: снижение уровня напряженности семейных отношений, повышение культурного уровня взрослого и детского населения, формирование условий для самостоятельного решения семьёй своих социальных функций. При поддержке федерального проекта «Современная школа», который является частью нацпроекта «Образование», в Республике Мордовия работает Региональная служба оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей как система бесплатной психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям по вопросам детско-родительских отношений. Этим и обусловлена разработка программы повышения квалификации для специалистов Региональной службы.
    Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей.
    Задачи:
    – обучение педагогов теоретическим вопросам оказания консультационных услуг родителям (законным представителей);
    – формирование у слушателей знаний, необходимых для обеспечения современной консультативной помощи получателям услуг;
    – формирование практических навыков работы по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей.
    Оценка качества освоения программы включает в себя входную диагностику и итоговою аттестацию слушателей.
    Отсутствуют
    Основы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних в условиях образовательной организации Очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать В целях профилактики безнадзорности и правонарушений образовательные организации должны быть способны обеспечивать выявление несовершеннолетних групп риска, а также оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, которые являются потенциально склонными к саморазрушающему поведению. В каждом случае есть событие, являющееся пусковым механизмом реализации суицидального намерения, и есть поведенческие маркеры, свидетельствующие о намерении. В основе такого поведения лежит желание изменить окружающую реальность. Современный подросток более уязвим, чем его сверстник ещё несколько лет назад по причине наличия почти у каждого возможности ухода от реальности с помощью гаджетов. Среди доступных контентов существуют и несущие угрозу здоровью и жизни. В кризисной ситуации у ребёнка единственным «другом» может оказаться виртуальный. Учитывая вышесказанное, при том, что большую часть жизни учащийся проводит в образовательной организации, роль педагогов, педагогов-психологов, классных руководителей в профилактике суицидальных намерений становится всё более актуальной.
    Цель программы – совершенствование и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности педагогов в области профилактики суицидального поведения несовершеннолетних в образовательной организации.
    ПК 1 – Готовность применять на практике технологии организации беседы с суицидентом с целью оказания психолого-педагогической поддержки.
    ПК 2 – Способность ориентироваться в проблематике суицидологии и применять на практике.
    Отсутствуют
    Организация и сопровождение методической системы преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности в организациях СПО Очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей и методистов в рамках внедрения методической системы преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности в организациях СПО. Отсутствуют
    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по истории Очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Программа состоит из следующих разделов:
    1. ГИА-11 по образовательным программам среднего общего образования по истории;
    2. Процедура оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ/ГВЭ по истории.
    Программа разработана с целью формирования и развития профессиональных компетенций экспертов региональной предметной комиссии по истории в области оценивания экзаменационных заданий при проведении ЕГЭ/ГВЭ по образовательным программам среднего общего образования.
    Итогом курса является прохождение тестирования.
    Отсутствуют
    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по истории Очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Программа разработана с целью совершенствования технологий проверки и оценивания развернутых ответов экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования ОГЭ по истории. Отсутствуют
    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому) языку Очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Программа разработана с целью формирования / совершенствования профессиональных компетенций региональных экспертов предметных комиссий по иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому) языку в области проверки и оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ по иностранным языкам; обогащение практического опыта работы с экзаменационными материалами по иностранным языкам в формате ГИА. Отсутствуют
    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому) языку Очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Программа состоит из следующих разделов:
    1. Нормативная база проведения ГИА;
    2. Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом в разделе «Письмо»;
    3. Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом в разделе «Устная часть».
    Программа разработана с целью формирования / совершенствования профессиональных компетенций обучающихся в области проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по иностранным языкам; обогащение практического опыта работы с экзаменационными материалами по иностранным языкам в формате ГИА-9.
    Итогом курса является прохождение тестирования.
    Отсутствуют
    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по обществознанию Очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Программа разработана с целью формирования и развития профессиональных компетенции экспертов региональной предметной комиссии по обществознанию в области оценивания экзаменационных заданий при проведении ЕГЭ по образовательной программе среднего общего образования. Отсутствуют
    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по обществознанию Очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Программа разработана с целью формирования и развития профессиональных компетенций экспертов региональной предметной комиссии по обществознанию в области оценивания экзаменационных заданий при проведении ОГЭ по образовательным программам основного общего образования. Отсутствуют
    Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация детей, прибывших из зон боевых действий Очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Ребенку, пережившему травматические события в результате пребывания в зоне боевых действий необходима высококвалифицированная помощь. Исход заболевания и реабилитации во многом зависят от того, насколько рано была оказана помощь. У значительного числа лиц посттравматических синдром становится хроническим. Есть несовершеннолетние, потерявшие сразу всех своих родных, видевшие многие жестокие убийства, рушащиеся дома. На фоне посттравматического стресса, которому оказываются подвержены дети, особенно тяжело включиться в учебный процесс, коммуникационную сферу, сферу развития способностей и др. В связи с этим возникает острая необходимость в профессиональном психолого-педагогическом сопровождении и социальной адаптации детей, возвращенных из зон боевых действий.
    Цель: овладение слушателями профессиональными компетенциями, необходимыми для эффективной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращенных из зон боевых действий.
    ПК 1 – способность к планированию мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации и их организация.
    Отсутствуют
    Профориентационная работа в деятельности педагога профессиональной образовательной организации: основы межведомственного взаимодействия Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Cовершенствование профессиональных компетенций педагогов, в области сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в профессиональной образовательной организации
    ЗНАТЬ:
    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации,
    подходы к формированию умений проведения профориентационной работы в профессиональной образовательной организации.
    УМЕТЬ: проводить профориентационную работу в профессиональной образовательной организации.
    Отсутствуют
    Сопровождение воспитательного процесса в профессиональных образовательных организациях Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Cовершенствование компетентности педагогических работников в организации учебно-воспитательного процесса обучающихся профессиональных образовательных организаций.
    Планировать и осуществлять воспитательной работу в системе СПО в соответствии с современными нормативно-методическими требованиями
    Отсутствуют
    Начальная военная подготовка: методика обучения в рамках предметной области «Основы безопасности и защиты Родины» Очная Скачать Изучение начальной военной подготовки в образовательных организациях включено в учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины», в рамках которого в соответствии с требованиями к предметным результатам у обучающихся должны быть сформированы минимальные знания в сфере обороны и должна быть обязательно предусмотрена и реализована система внеурочных занятий, позволяющая в короткие сроки овладеть знаниями и навыками, необходимыми для скорейшей адаптации при призыве на военную службу и при поступлении в высшие учебные заведения Минобороны России, Росгвардии, МВД России, МЧС России, ФСБ России.
    Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей и преподавателей -организаторов основ безопасности и защиты Родины, необходимых для планирования и проведения занятий по начальной военной подготовке в образовательных организациях.
    ВД 1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
    ПК 1.1 Проведение учебных занятий по основам безопасности и защиты Родины с использованием элементов начальной военной подготовки (навыки по организации и проведения занятий по тактической и инженерной подготовке, огневой подготовке радиационной, химической и биологической защите основам технической подготовки и связи, тактической медицине)
    Отсутствуют
    ФОП ДО: реализация в современных условиях обновления образования Очная Скачать Актуальность разработки программы обусловлена государственным заказом на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в связи с обновлением ФГОС ДО и утверждением ФОП ДО. Данная программа даёт возможность изучить и новые образовательные технологии в системе дошкольного образования. Содержание Федеральной образовательной программы дошкольного образования определяет необходимость построения развивающего образовательного процесса, поэтому педагогам дошкольного образования необходимо актуализировать свои профессиональные компетенции в новых формах и методах взаимодействия с воспитанниками ДОО. Курс повышения квалификации по данной программе позволит педагогам организовать работу с детьми в соответствии с современными требованиями и включить родителей воспитанников в образовательный процесс.
    Цель разработки программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в сфере разработки и реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с современными ФГОС ДО и ФОП ДО.
    Формируемые компетенции:
    – готовность и способность создавать и реализовывать образовательные программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО;
    – способность использовать современные формы, методы и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
    – способность планировать работу с родителями с учетом специфики воспитания в семье;
    – способность проектировать образовательное пространство.
    Отсутствуют
    Современная школьная библиотека – пространство для формирования компетенций XXI века Очная форма с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Формирование профессиональных компетенций школьных библиотекарей в области организации информационно-библиотечной работы Отсутствуют
    Практическое использование инженерного оборудования в образовательном процессе Очная Скачать Современное общество требует от выпускников школ и вузов не только теоретических знаний, но и практических навыков, которые помогут им успешно адаптироваться на рынке труда. Использование инженерного оборудования в образовательном процессе позволяет обучающимся получить практический опыт работы с различными техническими устройствами и инструментами, способствует развитию навыков работы с новыми технологиями и повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
    Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего образования, а также среднего профессионального образования предусматривают использование инженерного оборудования в образовательном процессе. В стандартах указано, что обучающиеся должны овладеть навыками работы с техническими устройствами и инструментами, а также уметь применять их в практической деятельности.
    Цель – совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в сфере использования инженерного оборудования в рамках преподавания образовательных программ.
    ВД 1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
    ПК 1.1. Формирование навыков, связанных с информационно- коммуникационными технологиями (навыки по использованию в образовательном процессе инженерного оборудования, связанного с эксплуатацией и программированием беспилотных авиационных систем, а также с использованием VR -оборудования)
    Отсутствуют
    Организация и сопровождение духовно-нравственного воспитания в образовательной организации Очная Скачать Актуальность разработки программы для педагогов обусловлена:
    − направленностью федеральной и региональной государственной образовательной политики на повышение качества духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях;
    – личной заинтересованностью педагогов образовательных организаций в повышении уровня профессиональной компетентности в области духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
    В содержании рассматриваются современные подходы к реализации духовно-нравственного воспитания в общеобразовательных организациях.
    Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций в области духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
    ПК-1 Способен осуществлять воспитательную деятельность в образовательной организации.
    Отсутствуют
    Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Актуальность разработки программы для педагогов образовательных организаций обусловлена:
    − направленностью государственной политики на повышения финансовой грамотности населения, создание системы финансового образования и информирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации;
    – необходимостью организации просвещения в области финансовой грамотности взрослого населения наряду с обучением обучающихся;
    − личной заинтересованностью педагогических работников в повышении уровня профессиональной компетентности в области финансовой грамотности и методов ее преподавания.
    Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области использования интерактивных технологий в формировании финансовой грамотности у обучающихся в общеобразовательных организациях
    Отсутствуют
    Организация деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в образовательной организации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Актуальность разработки программы для советников директора школы по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями обусловлена:
    − направленностью государственной образовательной политики на повышение качества воспитательной работы в образовательных организациях;
    – необходимостью совершенствования профессиональных компетенций советников директора школы по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями;
    − личной заинтересованностью советников директора школы по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями в повышении уровня профессиональной компетентности в области воспитательной работы.
    Цель: совершенствование профессиональных компетенций советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в области воспитания в образовательной организации.
    ПК-1 Способен осуществлять воспитательную деятельность в образовательной организации.
    Отсутствуют
    Организация деятельности по формированию безопасной информационной образовательной среды в образовательных организациях Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Цель реализации программы: формирование профессиональной компетенции работников образования в области культуры безопасного поведения обучающихся в информационно-коммуникативных сетях.
    ЗНАТЬ:
    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации,
    подходы к формированию умений работать с информацией, проводить исследование, моделировать.
    УМЕТЬ: формировать умения по работе с информацией, проведению исследований, моделированию
    Отсутствуют
    Современные подходы к организации занятий по физической культуре с внедрением элементов самбо Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Актуальность и педагогическая целесообразность программы обусловлена необходимостью повышения квалификации учителя физической культуры в области создания условий для патриотического, физического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения и популяризации здорового образа жизни через организацию системы включения технических элементов и приемов борьбы самбо в структуру учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе.
    Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей физической культуры в области теоретической и практической подготовки к преподаванию самбо в общеобразовательной организации.
    ВД 1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
    ПК 1.1 Проведение учебных занятий по физической культуре с использованием элементов и приемов борьбы самбо
    ВД 2. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
    ПК 1.1. Проектирование рабочей программы по предмету «Физическая культура», на основе примерных основных общеобразовательных программ с внедрением раздела или модуля «Самбо»
    Отсутствуют
    ФОП ДО: реализация в современных условиях обновления образования Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Актуальность разработки программы обусловлена государственным заказом на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в связи с обновлением ФГОС ДО и утверждением ФОП ДО. Данная программа даёт возможность изучить и новые образовательные технологии в системе дошкольного образования. Содержание Федеральной образовательной программы дошкольного образования определяет необходимость построения развивающего образовательного процесса, поэтому педагогам дошкольного образования необходимо актуализировать свои профессиональные компетенции в новых формах и методах взаимодействия с воспитанниками ДОО. Курс повышения квалификации по данной программе позволит педагогам организовать работу с детьми в соответствии с современными требованиями и включить родителей воспитанников в образовательный процесс.
    Цель разработки программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в сфере разработки и реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с современными ФГОС ДО и ФОП ДО.
    Формируемые компетенции:
    – готовность и способность создавать и реализовывать образовательные программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО;
    – способность использовать современные формы, методы и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
    – способность планировать работу с родителями с учетом специфики воспитания в семье;
    – способность проектировать образовательное пространство.
    Отсутствуют
    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по литературе Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Программа разработана с целью совершенствования технологий проверки и оценивания развернутых ответов экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования ЕГЭ/ГВЭ по литературе Отсутствуют
    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по русскому языку Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Программа состоит из следующих разделов:
    1. Экспертиза оценочных средств;
    2. Методика проверки и оценки выполнения заданий по разделам экзаменационной работы.
    Программа разработана с целью совершенствования технологий проверки и оценивания развернутых ответов экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования ЕГЭ/ГВЭ по русскому языку.
    Программа реализуется в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
    Итогом курса является прохождение тестирования.
    Отсутствуют
    Воспитательная среда как основа профилактики деструктивного поведения и формирования законопослушности несовершеннолетних Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Воспитательная среда как основа профилактики деструктивного поведения и формирования законопослушности несовершеннолетних» ориентирована на подготовку специалистов, занимающихся воспитательной работой в образовательных организациях в соответствии с современными подходами к повышению качества услуг в данной сфере.
    Актуальность разработки программы обусловлена следующими факторами:
    – государственным заказом на совершенствование профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций в области воспитания детей и подростков;
    – личной заинтересованностью педагогов, исполняющих обязанности классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе в повышении уровня профессиональной компетентности в сфере воспитания.
    Цель реализации программы: подготовка педагогов к новому формату организации воспитательной среды, направленной на формирование духовности, гражданственности, патриотизма и социально-позитивных установок у несовершеннолетних.
    Задачи Программы:
    систематизировать знания слушателей о приоритетах государственной политики в области воспитания;
    ориентировать на готовность использовать современные технологии, форматы и методы воспитательной работы в школе;
    обеспечить практическую готовность к проектированию воспитательного пространства, обеспечивающего профилактику деструктивного поведения и направленного на формирование законопослушности несовершеннолетних;
    стимулировать слушателей к профессиональному росту и развитию.
    Срок освоения программы (трудоемкость) – 18 часов.
    В процессе повышения квалификации совершенствуется компетенция ПК-1 – Способен осуществлять воспитательную деятельность в образовательной организации. В содержании рассматриваются актуальные проекты Министерства просвещения Российской Федерации, направленные на усиление воспитательного ресурса современной образовательной среды, технологии формирования нравственных смыслов и ценностных установок обучающихся, характеристики воспитательной среды, направленной на безопасное детство.
    Программа является модульной и состоит из трех модулей. Первый модуль «Проекты Минпросвещения РФ, направленные на усиление воспитательного ресурса современной образовательной среды» раскрывает теоретические основы государственной политики в области воспитания. Второй модуль «Формирование ценностных смыслов несовершеннолетних в рамках занятий внеурочной деятельности из цикла «Разговоры о важном»» направлен на выработку практических умений разговаривать с детьми. Третий модуль направлен на практическое формирование у педагогов компетенций созданию воспитательной среды, ориентированной на безопасное детство. В целом программа практико-ориентирована и позволяет слушателям курсов повышения квалификации приобрести необходимые профессиональные компетенции и опыт деятельности по воспитательной и профилактической работе с детьми.
    Итоговой аттестацией данного курса является тестирование.
    Отсутствуют
    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по литературе Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Программа разработана с целью совершенствования технологий проверки и оценивания развернутых ответов экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования ОГЭ/ГВЭ по литературе Отсутствуют
    Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по русскому языку Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Программа разработана с целью совершенствования технологий проверки и оценивания развернутых ответов экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования ОГЭ/ГВЭ по русскому языку Отсутствуют
    Управление проектной деятельностью обучающихся общеобразовательных организаций в предметной области "Математика и информатика" Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся являются составной частью основной образовательной программы школы. Важнейшими педагогическими задачами становится формирование у школьников ряда особых компетенций и опыта: самостоятельно выявлять разнообразные жизненные проблемы и находить их решения; применять предметные знания и способы деятельности одной или нескольких предметных областей для их решения; планировать и оценивать свои действия, сотрудничать со сверстниками и педагогами, и др. Сказанное определяет необходимость овладения педагогами общеобразовательных организаций, в том числе учителями математики и информатики, современными технологиями управления проектной деятельностью обучающихся.
    Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций учителей математики и информатики в области управления разработкой содержания проекта и управления организацией проектной деятельности обучающихся в предметной области «Математика и информатика» в условиях реализации ФГОС ООО и СОО.
    Программа направлена на формирование у слушателей компетенции «Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»
    Отсутствуют
    Управление проектной деятельностью обучающихся общеобразовательных организаций в предметной области «Русский язык и литература» Очная Скачать Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в области управления учебной проектной деятельностью обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования Отсутствуют
    Управление проектной деятельностью обучающихся общеобразовательных организаций в предметной области «Естественнонаучные предметы» Очная Скачать Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей биологии, экологии, химии в области управления учебной проектной деятельностью обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО и СОО Отсутствуют
    Особенности подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе Очная Скачать Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителя в области подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе Отсутствуют
    Организация и сопровождение деятельности детско-юношеского театра в образовательной организации Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Актуальность разработки программы обусловлена следующими факторами:
    - государственным заказом на совершенствование профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в области разработки и реализации дополнительных образовательных программ в области театральной деятельности;
    - личной заинтересованностью педагогов дополнительного образования детей в повышении уровня профессиональной компетентности в области организации детско-юношеских театров.
    Цель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, в области сопровождения деятельности детско-юношеского театра в образовательной организации
    В содержании рассматриваются стратегические ориентиры проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, теория и методика организации детско-юношеских театров и другие актуальные вопросы и практико-ориентированные проблемы.
    Срок освоения программы (трудоемкость): 36 часов.
    Связь программы с профессиональными стандартами: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
    Программа направлена на совершенствование следующих трудовых действий:
    – организация, в том числе стимулирование и мотивация, деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях;
    – разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения, формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы.
    Отсутствуют
    Организация и сопровождение гражданско-патриотического воспитания в профессиональных образовательных организациях Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области воспитательной деятельности и патриотического воспитания обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования Отсутствуют
    Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать Совершенствование профессиональных компетенций слушателей (школьных команд проекта «Школа Минпросвещения России» в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктуры общеобразовательной организации по магистральным направлениям проекта «Здоровье», «Воспитание». «Знание», «Профориентация», «Творчество».
    Формируемые компетенции: разработка и руководство реализацией проекта развития ОО, программы развития, обеспечение координации деятельности участников образовательных отношений.
    Отсутствуют
    Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать 
    Актуальность разработки программы обусловлена следующими факторами:
    – государственным заказом на совершенствование профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в области разработки и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
    – личной заинтересованностью в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей.
    В содержании рассматриваются национальные приоритеты в сфере дополнительного образования, основные идеи Концепции развития дополнительного образования детей, технологии разработки и реализации образовательных программ дополнительного образования детей и другие актуальные вопросы и практико-ориентированные проблемы дополнительного образования.
    Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей.
    Программа направлена на совершенствование профессиональной компетенции ПК-1 Способен проектировать и реализовывать дополнительные общеобразовательные программы для детей
    Отсутствуют
    Обеспечение психологической безопасности образовательной среды Очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать 
    Актуальность проблемы. Обеспечение среды для благополучного и безопасного детства является одним из основных национальных приоритетов России, где одним из существенных условий выступает обеспечение психологической безопасности детей и подростков. Это подразумевает учет особенностей и закономерностей индивидуально-психологических возрастных особенностей детей и подростков, социальной среды их развития в процессе обучения, воспитания, сопровождения и поддержки. Учитывая, что значительную часть своей жизни дети и подростки проводят в образовательных организациях, важнейшую роль в обеспечении психологической безопасности играют сотрудники образовательных организаций: руководители образовательных организаций, педагоги, классные руководители и, конечно, психологи. Рассмотрение вопросов обеспечения психологической безопасности включают ракурсы профилактики аддиктивного и девиантного поведения несовершеннолетних, формирования ответственного поведения у детей и молодежи, сохранения жизни и здоровья.
    Школьное детство – это сравнительно большой отрезок жизни, охватывающий младший школьный, подростковый и юношеский возрастные периоды, характеризующийся не только мощным потенциалом для развития личности обучающихся, но и факторами риска, травмирующими психику ребёнка, и являющимися причиной асоциальных явлений. Проблематика курсов повышения квалификации - обеспечение психологической безопасности образовательной среды, актуальна в связи с необходимостью в современных условиях повышения безопасности и комфортности образовательной среды, снижением риска  ассоциальных явлений и профессиональной ролью в этом педагога-психолога образовательной организации.
    Актуальность программы подтверждается необходимостью целевой подготовки педагогов-психологов к профессиональной деятельности, ориентированной в современных условиях на реализацию мероприятий для несовершеннолетних и их родителей, обозначенных в нормативных документах, принятых в Республике Мордовия:
    - Комплекс мер по развитию системы обеспечения безопасного детства в Республике Мордовия;
    - Межведомственный комплекс дополнительных мер по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Мордовия;
    - Комплекс мер, направленных на выработку единого подхода к организации в Республике Мордовия мероприятий по медицинской и социальной реабилитации, а также по социальной адаптации детей, возвращаемых из зон боевых действий;
    - Комплекс мер по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних.
    Цель программы повысить компетентность педагогов-психологов общеобразовательных организаций в вопросах обеспечения психологической безопасности детей и подростков; расширить профессиональные возможности в оказании помощи и поддержки в ситуациях рисков и угрозы психологической безопасности несовершеннолетних.
    Формируемые компетенции:
    - уметь адекватно трактовать и применять конкретные нормативные правовые акты в сфере образования, охраны детства и психологической безопасности;
    - использовать качественные и количественные методы  обследования безопасности образовательной среды, обрабатывать и интерпретировать результаты обследований;
    - владеть методами диагностики и оценки психологической комфортности и безопасности образовательной среды;
    - проводить анализ образовательной среды для своевременного выявления зон эмоциональной и психологической напряженности;
    - разрабатывать и реализовывать программы поддержки психологического благополучия участников образовательного процесса;
    - применять медиативные подходы и согласительные процедуры для разрешения конфликтных ситуаций;
    - проводить с обучающимися тренинги психологической безопасности;
    - уметь разрабатывать психологические рекомендации для участников образовательного процесса по проектированию безопасной образовательной среды;
    - владеть приемами работы с участниками образовательного процесса по организации конструктивных взаимодействий;
    - владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса по вопросам психологической безопасности;
    - разрабатывать и реализовывать коррекционно-развивающие программы и программы психолого-педагогического просвещения и профилактики соответствующей направленности;
    - владеть практическими навыками решения ситуаций, в которых необходимо регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
    - реализовывать формы и методы повышения коммуникативной и конфликтологической компетентности участников образовательных отношений;
    - моделировать собственную профессиональную деятельность по обеспечению психологической безопасности образовательной среды;
    - владеть навыками разработки и реализации  коррекционно-развивающих программ, программ психологического просвещения и  психологической профилактики соответствующей направленности.
    Отсутствуют
    Формирование культуры безопасности поведения на дорогах в условиях образовательной организации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Скачать 
    Актуальность разработки программы обусловлена следующими факторами:
    – государственным заказом на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области подготовки обучающихся по безопасности дорожного движения, профилактики детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма;
    – личной заинтересованностью в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов в области подготовки обучающихся по безопасности дорожного движения, профилактики детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма детей.
    Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области подготовки обучающихся по безопасности дорожного движения, профилактики детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма.
    Формируемые компетенции:
    ПК-1 Способен осуществлять воспитательную деятельность в образовательной организации
    Отсутствуют
    Коррекционно-педагогическая работа в условиях инклюзивного образования Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Скачать
    Актуальность программы заключается в рассмотрении вопросов организации коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях, реализующих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам.
    Цель реализуемой программы – повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области коррекционно-педагогической работы в условиях инклюзивного образования.
    Совершенствуемые компетенции:
    1. Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики.
    2. Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
    3. Способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
    Отсутствуют
    ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    № п/п Наименование дополнительной профессиональной программы Вид программы Форма обучения Количество вакантных мест для приема (перевода) на места, финансируемые за счет
    бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов

    по договорам об образовании за счет средств физических (или) юридических лиц

    1 Особенности подготовки обучающихся к ГИА по математике Повышение квалификации Очная - - 50 -
    2 Особенности подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе Повышение квалификации Очная - - 50 -
    3 Подготовка председателя и экспертов региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по учебным предметам Повышение квалификации Очная - - 150 -
    4 Подготовка председателя и экспертов региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебным предметам Повышение квалификации Очная - - 150 -
    5 Трудные вопросы математики: решение сложных задач и применение нестандартных подходов Повышение квалификации Очная - - 50 -
    6 Преподавание истории в школе в условиях современных глобальных вызовов Повышение квалификации Очная - - 50 -
    7 Организация деятельности учителя ОРКСЭ в условиях поликультурного образовательного пространствая Повышение квалификации Очная - - 25 -
    8 Обучение русскому языку как неродному в общеобразовательной организации Повышение квалификации Очная - - 50 -
    9 Социально-педагогическая поддержка и особенности подготовки обучающихся к ГИА по географии Повышение квалификации Очная - - 25 -
    10 Подготовка обучающихся к ГИА по биологии, химии, физике Повышение квалификации Очная - - 50 -
    11 Проектирование дополнительных общеобразовательных программ детского летнего лагеря Повышение квалификации Очная - - 25 -
    12 Современные подходы к организации занятий по физической культуре с внедрением элементов самбо Повышение квалификации Очная - - 50 -
    13 Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педагога Повышение квалификации Очная - - 25 -
    14 Подготовка обучающихся к итоговому сочинению (изложению) в рамках ГИА Повышение квалификации Очная - - 50 -
    15 Содержание преподавания учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в условиях реализации обновлённых ФГОС ООО, ФГОС СОО Повышение квалификации Очная - - 25 -
    16 Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений Повышение квалификации Очная - - 25 -
    17 Новаторские методы по формированию метапредметных компетенций у обучающихся на уроках ИЗО Повышение квалификации Очная - - 25 -
    18 Управление проектной деятельностью обучающихся общеобразовательных организаций в предметной области «Естественнонаучные предметы» Повышение квалификации Очная - - 25 -
    19 Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (труд (технология) Повышение квалификации Очная - - 25 -
    20 Сопровождение и развитие одаренного ребенка в системе музыкального образования Повышение квалификации Очная - - 25 -
    21 Организация исторического просвещения детей в условиях ДОО Повышение квалификации Очная - - 150 -
    22 Просвещение родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов ДОО Повышение квалификации Очная - - 150 -
    23 Организация инклюзивной среды в дошкольной образовательной организации Повышение квалификации Очная - - 50 -
    24 Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы в профессиональной деятельности Повышение квалификации Очная - - 50 -
    25 Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе Повышение квалификации Очная - - 25 -
    26 Организация и сопровождение духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной организации Повышение квалификации Очная - - 50 -
    27 Профилактика террористических и экстремистских проявлений среди несовершеннолетних Повышение квалификации Очная - - 25 -
    28 Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация детей, прибывших из зон боевых действий Повышение квалификации Очная - - 25 -
    29 Организация и содержание комплексной профилактической работы с несовершеннолетними: вопросы межведомственного взаимодействия Повышение квалификации Очная - - 50 -
    30 Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий Повышение квалификации Очная - - 50 -
    31 Содержательные и методические основы преподавания курса «Семьеведение» в образовательных организациях Повышение квалификации Очная - - 50 -
    32 Организация деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в образовательной организации Повышение квалификации Очная - - 50 -
    33 Обеспечение психологической безопасности образовательной среды Повышение квалификации Очная - - 25 -
    34 Воспитательная среда как основа профилактики деструктивного поведения и формирования законопослушности несовершеннолетних Повышение квалификации Очная - - 50 -
    35 Актуальные вопросы организации профилактической работы в образовательной организации Повышение квалификации Очная - - 25 -
    36 Организация и сопровождение деятельности детско-юношеского театра в образовательной организации Повышение квалификации Очная - - 25 -
    37 Формирование безопасной образовательной среды в условиях развития цифрового общества, информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного педагога Повышение квалификации Очная - - 50 -
    38 Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ОО в работе учителя Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 50 -
    39 Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 150 -
    40 Образовательный практикум «Точка Роста: hard+soft компетенции» Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 50 -
    41 ФОП ДО: реализация в современных условиях обновления образования Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 125 -
    42 Интерактивные технологии в работе с дошкольниками Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 225 -
    43 Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы в профессиональной деятельности Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 50 -
    44 Содержание работы классного руководителя по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 50 -
    45 Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 50 -
    46 Сопровождение реализации Единой модели профориентации в образовательных организациях Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 100 -
    47 Формирование культуры безопасности поведения на дорогах в условиях образовательной организации Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 50 -
    48 Коррекционно-педагогическая работа в условиях инклюзивного образования Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 50 -
    49 Организация туристско-краеведческой деятельности с обучающимися в системе патриотического воспитания Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 25 -
    50 Медиация: в образовательной организации: решаем конфликты по-новому Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 50 -
    51 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных организаций в системе профилактики девиантного поведения: вопросы межведомственного взаимодействия Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 25 -
    52 Актуальные вопросы управления образовательной организации Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 50 -
    53 Организация и сопровождение методической системы преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности в организациях СПО Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 50 -
    54 Проектирование содержания и условий реализации образовательных программ СПО Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 25 -
    55 Наставничество как эффективный инструмент формирования компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 25 -
    56 Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 50 -
    57 Совершенствование профессиональных компетенций методической службы профессиональной образовательной организации Повышение квалификации Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 25 -
    58 Менеджмент в образовании Профессиональная переподготовка Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - - 25 -
    ИНФОРМАЦИЯ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ВЫПУСКНИКОВ, С УКАЗАНИЕМ ЧИСЛЕННОСТИ ТРУДОУСТРОЕННЫХ ВЫПУСКНИКОВ ОТ ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ В ПРОШЕДШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ, ДЛЯ КАЖДОЙ РЕАЛИЗУЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПО КОТОРОЙ СОСТОЯЛСЯ ВЫПУСК
    Наименование программы
    Кол-во выпускников
    Кол-во трудоустроенных выпускников
    2021 год
    Инновационные модели и методы управления организацией дополнительного образования в условиях перехода реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования
    50
    50
    Профориентация в современной школе
    25
    25
    Проектная мастерская «Управление качеством образования в условиях системных изменений»
    50
    50
    Современные тренды дополнительного образования в условиях реализации национального проекта «Образование»
    50
    50
    Организация профориентационной работы с родителями обучающихся
    25
    25
    Идеология экстремизма в образовательной среде: противодействие и предупреждение
    25
    25
    Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения истории и обществознанию
    25
    25
    Формирование УУД обучающихся в кибербезопасном образовательном пространстве
    50
    50
    Подготовка школьников к итоговому сочинению (изложению) как форме государственной итоговой аттестации
    50
    50
    Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике: базовый и углубленный уровни
    75
    75
    Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педагога
    75
    75
    Методика работы с обучающимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по биологии
    25
    25
    Иностранный язык: подготовка к ГИА
    25
    25
    Методика и технология дистанционного обучения в общеобразовательной организации
    100
    100
    Социально – педагогическая поддержка и особенности подготовки обучающихся к ОГЭ/ЕГЭ по географии
    25
    25
    Методика работы с обучающимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по химии
    25
    25
    Особенности подготовки обучающихся к ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку и литературе
    25
    25
    Методика подготовки обучающихся к ГИА по истории и обществознанию
    25
    25
    Инновационные подходы к обучению иностранному языку в общеобразовательной организации
    25
    25
    Эффективный менеджмент в общеобразовательной организации: управление инновациями
    25
    25
    Новые педагогические технологии в преподавании истории и обществознания
    25
    25
    Актуальные вопросы преподавания учебных курсов «Основы религиозных культур и светской этики и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
    25
    25
    Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности в школе
    25
    25
    Технологии формирования ключевых компетенций у детей младшего школьного возраста
    75
    75
    Инструктор по физической культуре в детском саду: содержание и технологии профессиональной деятельности
    25
    25
    Музыкальный руководитель в дошкольной образовательной организации: содержание и технологии профессиональной деятельности
    25
    25
    Педагогика раннего возраста
    50
    50
    Актуальные проблемы преподавания мордовского (мокшанского, эрзянского) языка и мордовской литературы в школах Республики Мордовия и мордовской диаспоры в условиях реализации ФГОС ОО
    25
    25
    Современные педагогические технологии в профессиональном и дополнительном профессиональном образовании
    50
    50
    Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС (Инсарская школа-интернат)
    50
    50
    Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования
    25
    25
    Трансформация системы воспитательной работы образовательной организации: вызовы времени и перспективы развития
    100
    100
    Профессиональная деятельность педагога-психолога в условиях образовательной организации
    50
    50
    Медиация: курс подготовки медиаторов для образовательных организаций
    50
    50
    Продуктивная дидактика подготовки школьников к олимпиадам по общеобразовательным предметам
    100
    100
    Коррекционно-педагогическая работа в условиях инклюзивного образования
    50
    50
    Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей
    50
    50
    Профориентация в работе классных руководителей
    50
    50
    Развитие одаренности в современной образовательной среде: модели, программы, технологии
    25
    25
    Современные педагогические технологии в организации профессионального обучения на производстве
    25
    25
    Управление проектной деятельностью обучающихся общеобразовательных организаций
    50
    50
    Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности в школе
    50
    50
    Метапредметный подход как тренд в образовании
    50
    50
    Новые подходы к развитию профессиональных компетенций учителя - филолога в условиях национальной системы профессионального роста педагога
    100
    100
    Преподавание истории: проблемы, вызовы и пути решения
    25
    25
    Мастерство проектного партнерства: искусство взаимодействовать и управлять
    75
    75
    Формирование индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях непрерывного повышения профессионального мастерства
    50
    50
    Новые подходы к развитию профессиональных компетенций учителя математики в условиях национальной системы профессионального роста педагога
    50
    50
    Проектирование и реализация сетевых форматов обучения предметной области «Технология» в условиях цифрового образования
    50
    50
    Формирование индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях непрерывного повышения профессионального мастерства
    50
    50
    Модернизация биологического и химического образования в условиях реализации ФГОС ОО
    25
    25
    Электронные образовательные ресурсы и их реализация в рамках информационной образовательной среды ОО
    25
    25
    Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС ОО
    25
    25
    Модернизация географического образования в условиях реализации ФГОС ООО
    25
    25
    Новые подходы к развитию профессиональных компетенций учителя – иностранного языка в условиях национальной системы профессионального роста педагога
    25
    25
    Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию физики в условиях реализации ФГОС ОО
    25
    25
    Современные подходы и технологии в преподавании астрономии в школе
    25
    25
    Современные требования к преподаванию истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования
    25
    25
    Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в общеобразовательной организации
    25
    25
    Современные технологии реализации ФГОС дошкольного образования
    525
    525
    Управление дошкольной образовательной организацией. Стратегический подход
    25
    25
    Организационно-педагогическое и методическое сопровождение образовательной деятельности современной дошкольной образовательной организации
    25
    25
    Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы в профессиональной деятельности педагога-дефектолога (учителя-логопеда, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога)
    25
    25
    Обновление содержания образования и инновационные подходы в преподавании родного (мокшанского, эрзянского) языка и родной (мордовской) литературы в условиях перехода на ФГОС ОО
    25
    25
    Менеджмент в образовании
    25
    25

     

    © 2024 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.

    © Авторские права защищены. При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!