Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» на площадке образовательной организации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33» провел региональный практический семинар «Использование информационной образовательной среды как одно из условий подготовки к современному уроку в рамках ФГОС».
Семинар стал открытой площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития информационно-образовательной среды, систематизации и представления имеющегося опыта по формированию информационно-образовательной среды в системе образования Республики Мордовия.
Кузнецова Юлия Владимировна, учитель математики и информатики МБОУ «Лицей № 4» Рузаевского муниципального района, выступила с докладом «Использование информационных технологий на уроках математики». Она отметила, что правильно организованная информационно-образовательная среда, умелое и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, как показывает практика, позволяют на совершенно новом уровне осуществлять процесс обучения, дифференциацию и индивидуализацию обучения, повышать мотивацию детей к учению, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, а также обеспечивать многообразие урочных и внеурочных форм реализации образовательных программ, создавать условия для творческой деятельности как учащихся, так и самих педагогов.
Цебулаева Юлия Владимировна, учитель химии МОУ «Центр образования «Тавла» – СОШ № 17» г.о. Саранск, рассказала о способах организации образовательной среды на уроках химии, основанных на использовании современных цифровых уроках.
Храмушина Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №6» г.о. Саранск, обратила внимание участников на тот факт, что интеграция информационных технологий и образования способствует формированию новой роли учителя. В высокотехнологической среде преподаватель является источником информации, он помогает учащимся понять сам процесс обучения.
Дальнейшее развитие начального общего образования будет связано с более глубоким внедрением ИКТ в образовательный процесс начальной школы. Организация и сопровождение образовательного процесса средствами информационно-коммуникационных технологий позволяют не только модернизировать его, повысить эффективность образовательного процесса, мотивировать учащихся, но и содействовать реализации дидактических и личностно-ориентированных параметров учебного процесса.
Завершая семинар, участники отметили практическую значимость информационных сообщений, интересную и творческую атмосферу; проявили желание в дальнейшем использовать опыт выступающих учителей в своей работе.