ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Педагоги дошкольного образования поделились результатами реализации Концепции развития математического образования

    b2С 19 декабря 2019 по 17 января 2020 года в Республике Мордовия проходил региональный методический марафон «Образовательные инициативы: современные технологии математического развития дошкольников» с участием воспитателей и специалистов Самарской и Ульяновской областей.

    Марафон объединил педагогов-единомышленников, которые поддерживают инициативы Правительства Российской Федерации и считают, что «успех нашей страны в XXI веке зависит от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения».

    Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства РФ, представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации. Основное направление реализации Концепции в системе дошкольного образования – обеспечить условия для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

    На марафоне уверенно стартовало около 100 воспитателей и специалистов дошкольных образовательных организаций Республики Мордовия и соседних регионов. В формате мастер-классов и открытых мероприятий они представили перспективные практики формирования естественно-математических представлений дошкольников, зарекомендованные технологии развития математических способностей детей дошкольного возраста.
    Методические треки предоставили 10 дошкольных образовательных организаций Республики Мордовия: г. о. Саранск, Рузаевского и Ковылкинского муниципальных районов. Они стали не только площадкой для проведения практических занятий, но и продемонстрировали оптимальную развивающую предметно-пространственную среду, организовали выставки игр и пособий, поделились идеями методического обеспечения образовательного процесса. Каждый методический трек стал «подпиткой» для педагогов в вопросах повышения качества математического образования в ДОО, определил проблемы и наметил перспективы.

    Своим опытом организации математического образования дошкольников поделились педагоги МДОУ «Детский сад №5», МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида», МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №58», МДОУ «Детский сад №64», МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида», МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида», МДОУ «Детский сад №103», МДОУ «Детский сад №127» г. о. Саранск, МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» Ковылкинского муниципального района, МАДОО Краснослободского муниципального района «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга», МБДОУ «Детский сад №115» Ульяновской области, АНО ДО «Город Детства» г. Кинель Самарской области.

    В заключении марафона состоялась проектная сессия в смешанных командах, организованная в формате деловой игры. На ней были представлены практические кейсы, разработанные командами «Архимеды» и «Пифагоры» педагогов детских садов г. Рузаевка, г. Ковылкино Республики Мордовия и г. Кинель Самарской области, представляющие собой варианты решения следующих вопросов:

    1. Современные игровые технологии в освоении детьми основ геометрии.
    2. Ориентировка в пространстве и ее развитие в дошкольном возрасте.
    3. Влияние пространственно-качественных особенностей предметов на восприятие детьми численности множеств.

    Сочетание разных форматов позволило обсудить кардинальные вопросы реализации Концепции развития математического образования в Республике Мордовия и на практике посмотреть эффективность современных программ и технологий.

    На пленарном заседании, которое обобщило результаты методического марафона, основное внимание было уделено вопросу реализации Концепции развития математического образования на уровне дошкольного образования в Республике Мордовия.

    Всего участниками мероприятия стали более 500 педагогов дошкольного образования, которые получили ценный опыт, приобрели огромный потенциал для решения новых задач математического образования дошкольников. Такая форма, как республиканский методический марафон, способствует улучшению качества образования средствами интеграции ресурсов образовательной сети; консолидирует усилия педагогической общественности по выявлению и распространению результативного опыта; содействует повышению профессионального уровня работников образования, развитию их творческого потенциала.

    Программа мероприятия

    ПРЕЗЕНТАЦИИ

     

     

    © 2024 ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

    Персональная информация о сотрудниках опубликована в соответствии с приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020.

    © Авторские права защищены. При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!