С 3 по 14 февраля 2020 года на кафедре дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» организованы и проведены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе: «Совершенствование профессионального мастерства учителя-логопеда ОО в соответствии с современными требованиями» в объёме 72 часов.
Целью проведения курсов повышения квалификации являлось совершенствование профессиональных компетенций учителей-логопедов в условиях реализации современных требований к коррекционно-педагогическому образованию и основных подходов к реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
На курсах был рассмотрен ряд актуальных вопросов:
- основы законодательства Российской Федерации в области образования;
- нормативная база деятельности учителя-логопеда;
- организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с современными требованиями;
- организация коррекционно-образовательной среды;
- организация коррекционной работы учителя-логопеда;
- совершенствование практической деятельности учителя-логопеда.
Практические мастер-классы продемонстрировали особенности деятельности учителей-логопедов в современных условиях.
В рамках курсов была организована работа образовательного форума «Работа учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения», который стал дискуссионной площадкой по проблемам:
- значение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР;
- использование ИКТ как средства повышения эффективности логопедической работы в детском саду;
- развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с ОНР;
- речевые игры дошкольников как основа формирования коммуникативной компетентности;
- использование лэпбука в развитии речи дошкольников;
- взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями;
- профилактика оптической дисграфии через развитие пространственных представлений;
- проект «Развитие мелкой моторики рук дошкольников с использованием нестандартного оборудования» (из опыта работы);
- биоэнергопластика в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи;
- предупреждение и коррекция акустической дисграфии у младших школьников.
Все участники могли не только поделиться собственным опытом, но и обучиться новым подходам, стать частью большого сообщества.
В обучении по вышеуказанной программе приняли участие 49 учителей-логопедов образовательных организаций Республики Мордовия.
После прохождения программы слушатели получили удостоверения о повышении квалификации установленного образца.