С 17 февраля по 6 марта 2020 года на кафедре дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» организованы и проведены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях» в объёме 72 часов.
Целью проведения курсов являлось повышение у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для эффективного решения образовательных задач в работе с детьми дошкольного возраста.
На курсах был рассмотрен ряд актуальных вопросов:
• государственная политика в системе общего образования Российской Федерации;
• основы организации образовательной деятельности дошкольников в новых условиях;
• технологии организации образовательного процесса в условиях современной модели образования.
Практические мастер-классы продемонстрировали особенности деятельности воспитателей дошкольных образовательных организаций в современных условиях.
В рамках курсов была организована работа образовательного форума «Инновационная деятельность педагога дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы», который стал дискуссионной площадкой по проблемам:
• работа с родителями на современном этапе образования;
• формы и методы работы с семьей по вопросам речевого развития;
• новые подходы в работе с родителями по вопросам образования ребенка;
• взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания;
• моделирование как один из методов формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста;
• нормативный проект как один из видов проектной деятельности;
• развитие исследовательского поведения детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности;
• экономическое воспитание в развитии дошкольников;
• формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность;
• приобщение детей к национальной культуре посредством ИКТ;
• краеведческий аспект экономического образования детей дошкольного возраста;
• музейная педагогика в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста;
• ознакомление дошкольников с родным краем;
• патриотическое воспитание дошкольников через систему дополнительного образования;
• развитие детского творчества через продуктивную деятельность;
• развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования;
• обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста;
• театральная деятельность детей в ДОУ;
• дидактические игры как метод сенсорного развития детей раннего возраста;
• введение детей раннего возраста в мир сенсорики и конструирования;
• развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
• социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ в процессе игры;
• использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками;
• формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста;
• физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в режиме дня;
• формирование у детей раннего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков;
• кинезиология как метод активного развития дошкольников;
• кадетское движение в ДОУ;
• формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения посредством игровой деятельности.
Все участники могли не только поделиться собственным опытом, но и обучиться
новым подходам, стать частью большого сообщества.
В обучении по вышеуказанной программе приняли участие 50 воспитателей дошкольных образовательных организаций Республики Мордовия.
После прохождения программы слушатели получили удостоверения о повышении квалификации установленного образца.