24 декабря 2019 года на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» состоялся Республиканский вебинар «Эффективные практики формирования предметных и метапредметных компетенций на уроках математики». Мероприятие проходило в рамках реализации плана работы опорных школ Республики Мордовия «Повышение качества математического образования в Республике Мордовия на 2018 – 2020 годы».
Ломакина Наталья Ивановна, учитель математики МБОУ «Ковылкинская СОШ №4» г. Ковылкино, и Морозова Анастасия Игоревна, учитель математики МОУ «Лицей №26» г.о. Саранск, подробно остановились на вопросах системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике. Были рассмотрены проблемные задачи новой формы ОГЭ, сделаны акценты на типичные ошибки и трудности, которые возникают у учащихся при выполнении этих заданий, предложены пути решения проблемных задач.
Вопросам качества математической подготовки обучающихся, обладающих клиповым мышлением, посвятила свое выступление Савина Татьяна Петровна, учитель математики МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка.
Фомичева Марина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Ковылкинская СОШ №4» г. Ковылкино, рассказала о структуре и проведении современного урока математики в условиях ФГОС в начальной школе.
Золотарева Татьяна Петровна, учитель математики и информатики МОУ «СОШ № 37» г. о. Саранск, поделилась опытом проведения занятий с использованием технологий «Ротация станций» на уроках математики. Суть данного метода – смешанное обучение. Основной методической установкой данной технологии является деятельностный характер обучения, опыт исследовательской, проектной деятельности, постановка и достижение цели в индивидуальной и групповой работе, построение личных образовательных траекторий для каждого ученика путём смены рабочих зон.
В работе вебинара приняли дистанционное участие более 50 педагогов из общеобразовательных и среднепрофессиональных учреждений из 15 муниципальных районов Республики Мордовия.
Вебинар прошёл в конструктивной атмосфере интерактивного диалога, в ходе которого всем желающим была предоставлена возможность задать проблемные вопросы и найти пути их решения.